|
|
N°9, 22 января 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Бал для всего народа
Земперовская опера Дрездена стала гигантским танцполом
В ночь на субботу весь Дрезден был охвачен бальной лихорадкой. К этому событию жители города готовились целый год -- с той прошлогодней январской ночи, когда во всемирно известной Земперовской опере столицы Саксонии был дан первый за послевоенные десятилетия бал. До войны в одном из самых прекрасных оперных домов Европы, названном по имени известного немецкого архитектора Готфрида Земпера, балы проходили ежегодно. Последний раз до начала второй мировой войны бальное общество съехалось в Дрезден в 1939 году. В феврале 1945-го в результате англо-американской бомбардировки уникальное здание оперного театра было полностью разрушено. Воссоздать его удалось лишь в 80-е годы прошлого века. А традиция дрезденских балов была возобновлена лишь в прошлом году.
На этот раз устроителям бала пришлось нелегко. 12-балльный ураган „Кирилл", пронесшийся над Европой, чуть было не расстроил их планы. Но, к счастью, к середине пятницы ветер стих, и к вечеру в Земперовской опере кружились в ритме вальса или развлекались на иной манер 2500 платежеспособных либо высокопоставленных гостей -- в дорогих вечерних платьях, фраках и смокингах. Организаторы даже рекомендовали дамам "много золота", ведь девиз дрезденских балов -- "Празднуем в блеске".
Данное обстоятельство, однако, вовсе не означает, что отцы "Флоренции на Эльбе" (так еще называют Дрезден) в эту ночь предпочли отгородиться от простого люда неприступными -- в том числе и с точки зрения, как здесь говорят, "феодальных" цен на входные билеты -- стенами оперного театра. Напротив, на Театральной площади для всех желающих именно в эти часы был устроен пышный народный праздник. Его назвали Semper-Openair-Ball - "Земперовский бал под открытым небом". Происходящее в залах оперы транслировалось на огромном экране. Ведущие рассказывали собравшейся толпе о том, что происходит внутри, какие знаменитости уже прибыли, каких -- только с трепетом ожидают. Время от времени они подтрунивали над теми, кому "выпал жребий" париться в смокингах и фраках.
Зато кружились в вальсе одинаково самозабвенно и те, кто праздновал под открытым небом, и те, кто вышел на танцевальный паркет оперного дома. На Театральной площади в эти часы собрались 6000 дрезденцев. Именно благодаря этому оказалась возможна сенсация, которую передали аккредитованные на этом событии местные и зарубежные репортеры: "Бал в Земперовской опере стал крупнейшей в мире танцевальной площадкой». Помехой не стал даже кратковременный проливной дождь, обрушившийся на танцующих. Это был последний привет от "Кирилла, " унесшегося к тому времени куда-то в Восточную Европу.
Главным общественным событием бальной ночи стало награждение трех знаменитых гостей саксонскими "Орденами благодарности". Первым эту высшую земельную награду из рук премьер-министра Саксонии Георга Мильбрандта получил уроженец Саксонии Ганс-Дитрих Геншер, в начале и середине 90-х годов возглавлявший министерство иностранных дел в правительстве «архитектора немецкого единства» канцлера Гельмута Коля. "Я счастлив, что сегодня мы можем праздновать все вместе в условиях свободы", -- сказал Геншер под овации соотечественников. Экс-министра сменила "легенда немецкого футбола" Франц Беккенбауэр. Баварец теплыми словами поблагодарил за орден и позволил себе критику в адрес Дрездена: "Всем этот город хорош, кроме одного: нет здесь хорошего футбольного стадиона". Бомонд в бальном зале сдержанно зааплодировал -- толпа на улице взорвалась от удовольствия.
Третьим гостем бала, которому был вручен "Орден благодарности", стал 76-летний киноактер и режиссер Максимилиан Шелл. Получая награду, мэтр немецкого кино и голливудская звезда без обиняков назвал "потрясающими" и здание Земперовской оперы, и то впечатляющее действо, что происходило и под ее крышей, и на площади перед театром. "Все это красивее, чем в Вене!" -- эту фразу Шелла также мгновенно разнесли по миру репортеры во фраках и смокингах. Артист, видимо, знал, о чем говорил. Ведь он сам -- уроженец дунайской метрополии.
Юрий ШПАКОВ, Дрезден