«Должен с горечью сказать, что поручение президента открыть новую сцену Мариинского театра в марте 2008 года мы не выполнили», -- так начал разговор с журналистами прибывший в Петербург глава Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой.
До обещанной даты
открытия нового здания Мариинки остался фактически год -- а на месте будущего суперсовременного комплекса еще и конь не валялся, только дырка в пространстве огорожена сиротливым забором. Процесс застопорился из-за серьезных проблем с проектной документацией. По словам Швыдкого, Главэкспертизу совершенно не удовлетворяют документы, подготовленные французскими проектировщиками. Конфликт между архитектором и заказчиками дошел до того, что сегодня действие предварительного договора приостановлено. Как сказал Швыдкой, российская сторона будет продолжать вести спокойный, дипломатичный диалог с Домиником Перро, но документы требуют серьезной доработки.
«По характеру этих ошибок можно сказать, что мы бы просто не справились со строительством в намеченные сроки, если бы решили сейчас ничего в них не менять, -- продолжил Швыдкой. -- Это троечные ошибки, но устранить их нужно до начала строительства». Два дня назад ФГУ «Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации», являющееся заказчиком-застройщиком новой сцены Мариинского театра, объявило конкурс на доработку проектной документации. Времени на это дело -- два-три месяца, но в эти сроки нужно уложиться во что бы то ни стало: открытие новой сцены, по словам главы ФАКК, должно состояться не позже конца 2009 года. Это срок критический, ибо в 2009 году начнется реконструкция старого здания, а творческий коллектив должен иметь место для постоянной работы. «Перро -- великолепный архитектор, но он концептуалист, а не инженер, не проектировщик. И никто не отказывается от предложений Доминика Перро, но у нас нет времени тянуть работу, -- завершил тему Швыдкой. -- Сейчас юристы будут решать вопросы с Перро, мы -- строить. Нам хотелось бы, чтобы он осуществлял авторский надзор, но нам также нужно, чтобы Мариинский театр открылся в конце 2009 года».
Следующий горячий для петербуржцев сюжет -- судьба музеев-заповедников Ораниенбаум и Петергоф. В прошлом году они были объединены под одной крышей, под руководством одного директора. Но месяц назад директор объединенного музея Вадим Знаменов попал в больницу. К счастью, он идет на поправку. Швыдкой убежден, что именно Знаменов может потянуть такой гигантский проект, как объединенный Ораниенбаум--Петергоф. Финансирование Ораниенбаума, чьи научные фонды, здания и территория находятся -- сравнительно с Петергофом -- в печальном состоянии, будет продолжено в надлежащих объемах. Планомерно идет процесс передачи фондов Ораниенбаума под юрисдикцию Петергофа.
Швыдкой обещал, что этой весной петербуржцам вернутся их главные концертные площадки -- Малый и Большой залы филармонии, которые давно стоят на ремонте. И заверил, что вопрос строительства нового здания консерватории тоже решенный.
Уже в лифте, направляясь на встречу с губернатором Петербурга, глава ФАКК сказал: «Постараюсь убедить Валентину Ивановну не встречаться больше с Перро, это теперь чисто юридический вопрос, вот пусть юристы с ним и встречаются. В конце концов, почему все твердят о правах архитектора и никто не беспокоится о правах заказчика?»