|
|
N°7, 18 января 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Промышленные секреты
В Королевских гонках стараются показать минимум возможного
«Формула-1» но этой неделе напомнила о себе традиционными презентациями новых болидов. «Феррари», «Макларен», «Тойота» и «Заубер» продемонстрировали очередные творения своих конструкторов. Но новые машины демонстрировали без особых подробностей -- в нынешней «Формуле» сейчас в моде шпиономания.
Серию презентаций новых болидов еще 12 января по традиции открыла «Тойота» -- японская конюшня вот уже третий год подряд первой представляет общественности свои новые машины. Как и в прошлом году, боссы «Тойоты» обещали в предстоящем сезоне обязательно выиграть свой первый Гран-при, но специалисты сомневаются, что это им удастся. Впрочем, болид TF107, в котором практически нет сохраненных узлов от предыдущих моделей TF106 и TF106B, по заверениям конструкторов, значительно прибавит в надежности, и именно это даст ему шанс на победу. «Сезон 2006 года не оправдал ожиданий команды, мы несколько раз упускали свой шанс из-за проблем с надежностью, -- заметил по этому поводу Ярно Трулли. -- Зато мы многому научились и здорово прибавили в конце года. Сейчас никто не знает, насколько конкурентоспособной окажется новая машина, но я уверен, что смогу выигрывать гонки с этой машиной».
Но все-таки презентация «Тойоты» была неким разогревом публики перед выходом на сцену традиционных фаворитов. Правда, первый из них -- «Феррари» -- полностью разочаровал своих поклонников, ждавших сенсации. У итальянцев не получилось даже полноценной презентации. Скромное воскресное представление в Фьорано было названо «превью», и журналисты были снабжены лишь шестью официальными фотографиями новой F2007. На короткой пресс-конференции конструкторы не стали скрывать, что новый болид во многом похож на прошлогоднюю модель 248 F1. Из нового в ней только «революционная», как ее называют в «Феррари», передняя подвеска, а задняя подвеска и мотор остались те же, что и в прошлом. Но самое главное, новая машина на 10 кг тяжелее прежней -- конструкторы объяснили это повышенными мерами безопасности для гонщиков. Впрочем, настоящую F2007 итальянская «конюшня» покажет только в марте, перед стартом Гран-при Австралии.
Впрочем, пилотов это не особенно смущает. «В «Феррари», конечно, все устроено немного иначе, чем в «Макларене», но этот подход мне нравится, -- заявил на презентации Кими Райкконен. -- Главное, что надежность этих машин невероятна, но это лишь одна из причин, по которым я решил сменить команду. Подписывая контракт, я был уверен в том, что принял верное решение».
То, что «Макларен» действительно отличается от «Феррари», поклонники «Формулы-1» смогли оценить днем спустя в Валенсии. Британцы представили свой новый болид с размахом. Было все: пресс-конференция, фейерверки, машины и новые пилоты -- приглашение в команду чемпиона мира Фернандо Алонсо, а также новый спонсорский контракт с компанией Vodafone к этому обязывали. Босс «Макларена» Рон Деннис не преминул подчеркнуть, что его команда только второй раз за 30 лет меняет титульного спонсора. В свою очередь, Фернандо Алонсо и второй пилот команды Льюис Хэмилтон, которого Vodafone поддерживает уже не один год, охотно фотографировались с помощью телефонов, представленных спонсорам, а также немалую часть презентации посвятили отправке друг другу SMS-сообщений.
Естественно, что главным действующим лицом на презентации в Валенсии был Фернандо Алонсо. «Я горжусь тем, что проведу предстоящий сезон в этой команде, -- тактично заявил чемпион мира, попутно поблагодарив, организаторов за то, что новая машина была представлена на его родине, в Испании.
Впрочем, самим испанцам новый болид так и не показали. Алонсо и Хэмилтон по улицам Валенсии разъезжали на старой MP4-21, перекрашенной, правда, в новые цвета. В свою очередь, новая машина MP4-22 отличается прежде всего улучшенной аэродинамикой. Большего из-за ужесточенного регламента ФИА, «заморозившего» двигатели в «Формуле-1», ожидать, наверное, и не приходится.
Первую серию презентаций в «Формуле-1» закрыло представление нового болида «BMW-Заубер». Вот он уже значительно отличался от своего предшественника. Это первый болид, который BMW сделал самостоятельно, и конструкторы похвастались новой коробкой передач с минимальным временем переключения, а также новой системой охлаждения. По внешнему виду F1.07 отличается от предыдущей модели прежде всего укороченным носом -- команда постаралась не отстать от конкурентов в аэродинамических изысках.
Андрей ВДОВИН