|
|
N°6, 17 января 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Израильтяне прощаются с депутатом из Москвы
В Израиле на кладбище Гиват-Шауль в Иерусалиме вчера днем похоронили известного политика, русскоязычного депутата Юрия Штерна. Ему было 57 лет, он добился успеха в политике, что для выходца из России в Израиле не так уж просто, и вообще он был удачлив. Депутатом кнессета он стал как второй номер избирательного списка правой партии «Наш дом -- Израиль» (после ее лидера Авигдора Либермана). И все бы ничего, если бы год назад врачи не обнаружили у него в голове злокачественную опухоль, в чем Штерн признался журналистам в июне прошлого года. "Я знаю, что статистика не говорит в мою пользу. Но я намерен победить в этой борьбе. Я всегда делал то, что другие люди считали невозможным", -- сказал тогда депутат, пробивший в парламенте не один законопроект, казавшийся безнадежным. Но на этот раз победить ему не удалось. О его смерти сообщили вчера утром.
И все-таки он до последнего мгновения верил в чудо. Лекарств и бесконечных хождений по недешево обходящимся медикам, конечно, было не избежать. Но Штерн был из той породы людей, кто даже в таких ситуациях полагается и на себя, на веру и силу духа, а еще на любовь и поддержку близких (у него остались жена и двое детей). Одному из авторов«Времени новостей» он, осунувшийся и стремительно лысеющий от химиотерапии, еще недавно рассказывал, что в очередной раз перечитывает роман Александра Солженицына «Раковый корпус», герой которого побеждает страшную болезнь: «Значит, победа возможна!»
"Это был удивительно человечный политик, -- сказал «ВН» израильский журналист, главный редактор газеты "Вести-Иерусалим" Борислав Протченко. -- В нем не было снобизма, который зачастую присущ израильским, да и не только, депутатам. Он всегда помогал, будь это рабочая и личная просьба, он решал не какие-то заоблачные проблемы, а пытался улучшить жизнь простых израильтян, особенно только что приехавших из России». Помогал Штерн и выходцам из арабских стран, не только еврейского происхождения, но и тем арабам, что поселились в еврейском государстве за особые заслуги (к примеру, бойцам Армии Южного Ливана, сотрудничавшей с Израилем). Штерн не раз выступал экспертом и в нашей газете.
Русскоязычных жителей Израиля он представлял в кнессете в течение десяти лет. А родился Штерн в Москве и, как говорят, был внучатым племянником Лили Брик -- знаменитой возлюбленной Владимира Маяковского. В Израиль Штерн переехал в 1981 году, а депутатом кнессета стал через 15 лет в составе партии Натана Щаранского "Исраэль ба-Алия". Но уже через три года, в 1999 году, он избирался от партии Авигдора Либермана "Наш дом -- Израиль". Долго был председателем межпарламентской ассоциации Израиль--Россия, часто бывал в Москве, и однажды один из израильских чиновников спросил у корреспондента «ВН»: "Вы случайно не знаете, Штерн уже приехал из России или еще туда не уехал?".
Мария ГРИШИНА, Иерусалим, Елена СУПОНИНА