|
|
N°5, 16 января 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Запретный плод по-прежнему сладок
Рок-н-ролл с "Вивальди-оркестром"
Эту музыку обожали и ненавидели, восхваляли и запрещали. За ее исполнение и танцы под нее исключали из комсомола и партии, забирали в милицию. В 50-е прошлого века она неслась к нам из радиоприемников, с трудом преодолевая грохот «глушилок». Ее записывали на отработанной рентгеновской пленке. Но она все равно оказалась на обочине. Сначала по воле властей, затем по велению времени -- на смену ей пришли другие ритмы, мелодии, стили и направления. Речь о буги-вуги и рок-н-ролле.
Словно желая восполнить этот пробел, Светлана Безродная вместе со своим «Вивальди-оркестром» 13 января под Старый Новый год показала в Концертном зале им. П.И. Чайковского новую программу «Встреча с буги-вуги, рок-н-роллом и неаполитанской песней в зимней Москве». Москва в тот вечер была отнюдь не зимней, но встреча состоялась. Зал был переполнен, билеты, проданные, впрочем, вчистую уже за неделю до премьеры, спрашивали от метро «Пушкинская».
На сцене повернутые друг к другу носами два рояля со снятыми крышками. Справа, около одного из них, -- «Вивальди-оркестр» в стильных черно-белых платьях. Слева -- группа Off Beat. Создатель группы, руководитель и солист, или, как он сам себя называет, «поющий пианист», Денис Мажуков. Он впервые предстал перед широкой публикой десять лет назад, во время приезда к нам Джерри Ли Льюиса, уже не очень молодого в ту пору короля рок-н-ролла. Денис тогда разогревал зал «Россия», да так, что, кажется, затмил собой суперзвезду. Затем были долгие годы без той самой «широкой публики».
И вот он вновь на сцене, на этот раз в проекте Безродной -- элегантный, виртуозный, с энергетикой Льюиса и подлинно преслиевским обаянием. Нет, он не подражает королям, а продолжает органично их традиции, не теряя яркой индивидуальности. Безродная всегда выбирает себе партнеров, обладающих прежде всего именно этим качеством. И в большинстве случаев сама ставит свои шоу. Так было и на сей раз. Зрителям, тем, кому за пятьдесят, было предложено уплыть по ностальгическим волнам своей памяти, а молодым, коих в зале было множество, -- приобщиться к тому, что любили их дедушки и бабушки, отцы и матери.
Программа строилась на двух стержнях. Первый -- «Вивальди-оркестр». Он в основном представлял музыку, в свое время тоже не слишком одобрявшуюся властями, -- танго, фокстроты, но все же преодолевшую идеологические рифы и впоследствии разрешенную «к массовому употреблению». Эти пьесы оркестр исполнил с блеском -- слегка холодновато, чуть сдержанно, но абсолютно точно по интонации, по стилю, технике, раскрывая безграничные возможности струнных, заменявших более традиционные здесь духовые. Взять хотя бы знаменитое «Настроение» из репертуара Глена Миллера. Скрипачки и альтистки, словно трубачи, тромбонисты и саксофонисты, некоторые фрагменты играли стоя. Сама же Безродная не раз сверкнула в этих небольших сочинениях соло.
Второй стержень -- группа Off Beat (Вадим Иващенко, Леонид Веденеев, Александр Половинкин) и их лидер Денис Мажуков. Они показали публике то, что именовалось некогда «тлетворным влиянием Запада». Tutti frutti, Rock around the clock, Blue suede shoes, Roll over Beethoven -- знаменитые хиты полувековой давности из репертуаров Билла Хейли, Элвиса Пресли и Джерри Ли Льюиса были сыграны и спеты на чистом «американском английском» так, что зал то и дело пускался в пляс. Не только почтенная публика -- под любимые мелодии своих «предков» плясали и молодые. Просто живая связь времен. Светлана Безродная в тот вечер, названный ею со сцены «посвящением стилягам пятидесятых», словно помогла этой связи восстановиться.
Причина успеха -- в выбранной теме концерта: публике предложили вспомнить былое, и она живо откликнулась. И еще в совпадении энергетики и сценического обаяния Безродной и Мажукова. Именно это позволило органично соединиться струнному оркестру и рок-группе. Ведь многие номера были исполнены ими вместе. А финал стал классическим джем-сейшном. Надо также отметить удачное участие в программе шоу-балета «Рандеву» (Ирина Мачавариани и Евгений Малышко), фортепианного дуэта (Александр Розенблат и Олег Синкин), тенора Серджио Валентини, блеснувшего в неаполитанских песнях.
...Как-то в одной из своих телепередач известный историк костюмов Александр Васильев заметил: ретро теперь в моде. Затем, подумав, сам себя поправил: ретро всегда модно. Поправка принимается. И подтверждается любой талантливой попыткой это продемонстрировать.
Дмитрий АНТОНОВ