|
|
N°217, 26 ноября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
По частям
В Лужниках выступил Гленн Хьюз, в Кремле -- Рик Уэйкман
Это, видимо, тенденция сезона -- возить к нам классические рок-группы по частям. Не успели выступить Yes, как приехал их бывший участник, клавишник-виртуоз Рик Уэйкман. Певец и басист Гленн Хьюз, участвовавший во множестве проектов и групп, видимо, представлял скорее Deep Purple, чем себя. С сольных альбомов прозвучало всего две песни. (А ведь их у музыканта немало, и они разные: соул -- в Feel, хард-рок -- в Addiction, AOR -- в последнем альбоме Building The Machine.) Остальное -- милый сердцу русского меломана Deep Purple образца середины семидесятых. Выступление так и открылось -- песней Stormbringer, а на бис сыграли Burn. Причем сыграли без клавиш, а роскошные барочные секвенции в burn исполнились гитарой. В нынешний, уже второй, визит в нашу страну Хьюз обошелся небольшим аккомпанирующим составом: гитарист и барабанщик. По словам Хьюза, формат трио «в традиции групп Trapeze и Police». Ну что же, прекрасный певец и своеобразный басист Гленн Хьюз хорошо вписывается в любой состав. Правда, все эти таланты и умения на прошедшем концерте оценить было довольно сложно из-за кошмарного консервнобаночного звука в лужниковской «Дружбе». Кто догадался засадить классика рок-музыки и высокого профессионала в «черепаху» -- спортзал со сводчатым куполом, где даже самопальные отечественные металлисты перестали выступать году этак в 1987-м? И где нашли такой хрипящий, рычащий и валящий все частоты аппарат? Непонятно, почему концерт так плохо рекламировался -- в результате трехтысячная «черепаха» заполнилась едва ли наполовину. И это на том самом Хьюзе, которого и у нас знают и любят, на Хьюзе, которому западные журналисты придумали простое, как семь копеек, прозвище -- The Voice, «голос»!
Выступавший днем позже Рик Уэйкман тоже почему-то собрал только ползала. И это Рик Уэйкман, который... ну и так далее. Будем считать, что московскую публику охватил spleen, который привезли с собой два англичанина. Шутки шутками, но выступление Уэйкмана удалось. Был хороший звук -- видать, свой аппарат привезли. Поразило изобретательное световое оформление, а удачно подобранный репертуар привел зрителей в восторг. Прозвучали композиции Yes (в том числе Starship Trooper), а также классические сольные пьесы из знаменитых альбомов «Легенда о Короле Артуре и рыцарях Круглого стола», «Шесть жен Генриха Восьмого» и «Путешествие к центру Земли» -- как полагается, со вставочкой из «В пещере горного короля» Грига. На бис Уэйкман с ансамблем (в который входят его сын Адам, тоже славный клавишник и очень хороший вокалист) исполнил почему-то битловскую Eleonor Rigby в более чем своеобразной аранжировке. Публика бросилась танцевать.
Александр БЕЛЯЕВ