Время новостей
     N°217, 26 ноября 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.11.2001
Веселые картинки
Скандал на рынке интернет-рекламы
Крупнейшие игроки российского рынка рекламы упражнялись на прошлой неделе в эпистолярно-обвинительном жанре. Компания Internet Media House Russia (IMHO), которая пытается запатентовать «новый способ рекламы в Интернете», уличила другие рекламные интернет-агентства в нарушении своих авторских прав. В ответном письме агентства обвинили IMHO в нечистоплотной конкуренции.

Традиционная интернет-реклама заключается в показе посетителям сайтов небольшой рекламной картинки -- баннера (как правило, анимационного), содержащего ссылку на веб-страницу рекламодателя. На нем можно разместить лишь небольшое количество информации, и подобная реклама, как считают специалисты, уже приелась.

Председатель совета директоров IMHO Арсен Ревазов говорит, что компания внедряет технологию ScreenGlide, «суть которой -- увеличение рекламного баннера на экране при наведении на него курсора мыши». ScreenGlide использовалась, например, в рекламной кампании налоговой службы: выпрыгивающий на пол-экрана баннер с предложением «выйти из тени» нередко пугал летом пользователей Рунета.

Еще летом IMHO подала заявку на получение патента на ScreenGlide. Теперь там заявляют, что, несмотря на временную правовую охрану этой технологии, ее «ошеломляющие результаты» побудили конкурентов пойти тем же путем. Г-н Ревазов предупредил, что если нарушения не прекратятся, в следующем году компания «начнет собирать доказательства для обращения в суд». Особое недовольство IMHO вызывает разработанная Promo.Ru реклама чипсов Pringles (бренд компании Procter & Gamble).

В ответ руководители агентств 2Sun, AdWatch, A-Net, Gorod-Interactive, Promo.Ru обвинили IMHO в «прямом шантаже всего рынка, причем не только в области технологий». Руководитель юридической службы e-Buro Виктор Мещенков заверил оппонентов IMHO, что «компания может требовать компенсации от нарушителей только после получения патента».

Агентства также не соглашаются с оригинальностью изобретения, которое сейчас патентует IMHO (оно похоже на функционал подсказок в Windows). Как заявил газете «Время новостей» гендиректор Promo.Ru Тимофей Бокарев, «действия IMHO -- шантаж, но многие рекламодатели могут на него купиться». «Затруднительное положение толкает IMHO на решительные меры», -- предположил он. Речь идет о недобросовестной конкуренции, считают руководители агентств. И также грозят исками.

В перспективности претензий IMHO усомнилась Елена Колмановская, главный редактор «Яндекса» -- одной из крупнейших рекламных площадок Рунета. «Получить патент и применить его -- не одно и то же», -- заявила она газете «Время новостей». Так, British Telecom имеет патент на ключевую для Интернета технологию гиперссылок (когда читатель электронного документа может сразу перейти к фрагменту текста, связанному со ссылкой), но ничего не может по нему получить.

Роман ДОРОХОВ