|
|
N°217, 26 ноября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Безопасность полетов -- в руках военных
Контроль за безопасностью полетов всей государственной авиации России возложен на соответствующую службу ВВС. Постановление об этом премьер Михаил Касьянов подписал 20 ноября 2001 года одновременно с новым положением о Службе безопасности полетов авиации ВС РФ. В результате влияние малочисленного подразделения, возглавляемого генерал-полковником Анатолием Тарасенко, распространится далеко за пределы родного Минобороны.
«Государственной» авиацией в России называют воздушный флот силовых и близких к ним по духу ведомств: Минобороны, МВД, МЧС, Федеральной пограничной службы и т.п. Каждое из них обладает собственной службой безопасности полетов. Несмотря на это, полеты ведомственных воздушных судов все же слишком часто завершаются нештатным образом. «Черным» в смысле аварийности для них стал 2000 год, когда, не считая боевых потерь в Чечне, разбились семь самолетов разных классов и два вертолета Минобороны, а еще две катастрофы с вертолетами Ми-8 случились в МВД.
Поскольку резко увеличить финансирование этой авиации в нынешних условиях нереально, правительство решило хотя бы сконцентрировать надзор над ее безопасностью в одних руках. Начальник пресс-службы ВВС Александр Дробышевский отказался в прошлую субботу комментировать постановление для газеты «Время новостей». Он сослался на то, что документ еще не был официально разослан. В постановлении Службе безопасности полетов авиации (СБПА) поручается контроль над авиационной деятельностью федеральных органов в части безопасности полетов, включая право отстранять персонал и изымать из эксплуатации технику. Правда, там не сказано, будут ли увеличены ресурсы СБПА, которая насчитывает только восемь офицеров и одного гражданского специалиста.
Михаил КУКУШКИН