Время новостей
     N°238, 25 декабря 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.12.2006
Партнерство на колесах
«АвтоВАЗ» заключил соглашение с Magna
«АвтоВАЗ» и канадский производитель автокомпонентов Magna International, которая месяц назад договорилась о совместном производстве с группой ГАЗ, в минувшую пятницу подписали соглашение о сотрудничестве. Российский автозавод рассчитывает в партнерстве с Magna продолжить разработку автомобиля на унифицированной платформе класса C, в том числе создать систему производства и поставки автокомпонентов. Но сотрудничество не ограничится лишь технической поддержкой. Как заявил председатель совета директоров «АвтоВАЗа» и глава «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов, в Тольятти появится сборочный завод мощностью 450 тыс. автомобилей в год, инвестиции в сооружение которого составят 1,6--1,7 млрд долл. Финансировать его строительство компании будут на паритетных началах.

Соглашение определяет последовательность действий и структуру привлечения средств, а перед каждым этапом проекта партнеры намерены подписывать контракт. Пока заключен контракт, определяющий первую фазу сотрудничества компаний, -- разработку нового автомобиля на унифицированной платформе класса C. Партнеры рассчитывают к 2009 году запустить новый автомобиль в производство и ожидают, что стоить он будет 10--12 тыс. долл. К этому времени планируется создать систему поставки автокомпонентов и построить первую очередь автосборочного завода, который сможет выпускать в год 220 тыс. автомобилей под брендом Lada. Вопрос о моделях на второй очереди завода пока не решен.

Впрочем, Magna не единственный потенциальный партнер «АвтоВАЗа». Руководство российского предприятия подтвердило факт переговоров с французcким автоконцерном Renault о создании СП мощностью 160 тыс. автомобилей в год. Стоимость cтроительства этого предприятия составит около 500 млн долл., сообщил в журналистам исполняющий обязанности гендиректора «АвтоВАЗа» Максим Нагайцев. В рамках этого проекта ВАЗ рассчитывает выпускать машины и под своим брендом, но на базе разработок для Renault Logan, и под брендом партнера (Logan). Окончательно структуру сотрудничества с французами «АвтоВАЗ» определит в феврале.

Помимо этого, как сообщил журналистам глава «Роспрома» Борис Алешин, «АвтоВАЗ» ведет переговоры о привлечении стратегического партнера, который поможет предприятию осуществить реструктуризацию. Причем руководство предприятия не исключает возможности продажи ему пакета акций компании. Правда, размер этого пакета не называется. Может ли стать таким партнером Renault или Magna, никто из руководителей «АвтоВАЗа» не сообщил.

Анна ЛАНДЕР