|
|
N°216, 23 ноября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Реклама для бедных
Двигатель торговли переживает кризис финансирования
В Центре международной торговли на Пресне при большом стечении народа открылся Московский международный фестиваль рекламы. Родился он девять лет назад в виде конкурса рекламных видеороликов, который состоялся весной 1992 года в «Президент-отеле». Тогда фестиваль проходил в рамках первого учредительного съезда Фонда поддержки рекламопроизводителей. За девять лет конкурс превратился в ежегодный рекламный фестиваль, имеющий международный статус. Собственно, международность эта липовая, поскольку на самом деле фестиваль представляет отечественных рекламщиков, а западные акулы рекламного бизнеса -- либо редкие и случайные птицы, либо званые в жюри свадебные генералы. Это, однако, не мешает ММФР быть главным событием года в рекламной жизни Москвы.
Эмблемой фестиваля в этом году стала девчушка из молодежных японских комиксов «Манга», держащая в руке яблоко с золотым листом -- приз фестиваля. Нарисована она известной московской студией «Директ дизайн», кстати, неоднократным победителем фестиваля. Эмблема модная, не в пример прошлогодней беременной яблоком особе, снискавшей на свою голову, точнее пузо, массу язвительных откликов критиков. Новая японская Ева яблоком только искушает, куда-то убегая по круглой земле. Она, кажется, и есть самый модный продукт фестиваля. Сами же работы, представленные в многочисленных конкурсах и номинациях, выглядят достаточно вяло, как яблоки в феврале.
«К сожалению, многие неплохие, в сущности, идеи не получили призов -- подвела плохая реализация. Изображение по качеству не соответствовало уровню», -- комментирует член жюри, креативный директор рекламного агентства Lowe Lintas Digitel (Хорватия) Дарио Винтс. Ведь просто сделать фотографию продукта недостаточно, надо ее еще и правильно обработать. И в этом суть проблемы.
Дизайнеры, работающие в рекламном бизнесе, попадают в тиски. С одной стороны, есть заказчик, который пока еще не понимает, что реклама -- одна из картинок потребительского рая -- не может быть дешево напечатана или сляпана на коленке из любительской фотографии. Ему невозможно объяснить, что съемка разрезанного помидора стоит не 50, а как минимум 500 долларов. С другой стороны, давит социальный аспект. Большей части реальных и потенциальных потребителей той или иной продукции сейчас приходится просто выживать, и на красоту картинки обращать внимание некогда. Стало быть, и реклама оказывается неэффективна. А это в свою очередь ведет к срезанию рекламных бюджетов и прочим неприятностям для ее творцов. В результате получается бедная реклама для бедных людей. Что Московский фестиваль наглядно и продемонстрировал.
Георгий ИВЛЕВ