Время новостей
     N°216, 23 ноября 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  23.11.2001
Николай Пугин: Сотрудничество с Fiat -- в числе наших приоритетов
В последние дни в прессе обсуждается тема переговоров Горьковского автозавода с западными партнерами, в частности с концерном Fiat. Президент -- председатель совета директоров ОАО «ГАЗ» Николай Пугин рассказал газете «Время новостей» о некоторых перспективах развития автозавода.

-- Действительно ли руководство ГАЗа прекратило все переговоры с концерном Fiat о стратегическом партнерстве?

-- Конечно нет. Переговоры продолжаются, у нас есть график встреч, протоколы рабочих групп. Безусловно, нам сначала нужно окончательно выработать стратегию возможного сотрудничества, а уже потом можно будет обсуждать детали. В любом случае сотрудничество с концерном Fiat было и остается одним из приоритетных направлений нашей работы.

-- Но в некоторых СМИ появились публикации со ссылкой на вас о том, что ГАЗ прерывает отношения с итальянским концерном и начинает переговоры с Ford, Renault, Peugeot...

-- Если вы имеете в виду газету «Ведомости», то я видел эти публикации и с сожалением могу констатировать, что журналисты как минимум позволили себе слишком вольную интерпретацию моих слов. Я еще раз повторю, что переговоры с Fiat не прерывались, и никто не собирается этого делать.

С концернами Ford, Renault и Peugeot мы действительно сотрудничаем. Но я назвал бы это не переговорами, а скорее рабочими контактами. И это, на мой взгляд, совершенно нормально -- нет ничего удивительного в том, что один из крупнейших автозаводов России сотрудничает со многими всемирно известными автопроизводителями.

-- Раз уж зашла речь об оценках журналистами деятельности ГАЗа, то как вы прокомментируете заявления о низком качестве продукции автозавода?

-- Эта проблема решается самым активным образом. В следующем году, например, на программу повышения качества будет выделено около 20 млн долл. Но и сейчас по соотношению цена--качество нашим «Газелям» и «Соболям» в России конкурентов нет. Они собрали, наверное, все возможные премии как лучшие российские коммерческие автомобили. Последняя награда -- диплом Московского автосалона 2001 года в номинации «Лучший коммерческий автомобиль года». К концу 2002 года, кстати, планируется провести рестайлинг «Газели» и «Соболя», причем изменится не только внешний вид -- будут модернизированы и основные узлы.

Но гораздо красноречивее любых премий о наших автомобилях говорит объем продаж, который сегодня ограничен только производственными мощностями. Заявок на машины от наших дилеров сейчас поступает в 1,5 раза больше, чем мы можем произвести, хотя завод сейчас работает в две смены шесть дней в неделю.

Помимо инвестиций в повышение качества на ГАЗе запланированы серьезные инвестиции в собственное производство двигателей для наших автомобилей. К продукции Заволжского моторного завода у нас и у покупателей по сей день огромное количество нареканий. И доля брака, идущего с ЗМЗ, несмотря на обещания руководства завода, к сожалению, практически не снижается.

-- А какова ситуация с сервисным обслуживанием горьковских автомобилей?

-- Сейчас ГАЗ формирует фирменную сеть гарантийных сервисов. Львиная доля проблем с нашими автомобилями связана с некачественным их обслуживанием и использованием запчастей сомнительного происхождения. На фирменной станции техобслуживания такие проблемы должны быть исключены.

«ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»