|
|
N°216, 23 ноября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сделано для Москвы
В столице запретят продажу CD, предназначенных для регионов
С января 2002 года производители легальной аудиопродукции должны будут помечать диски и кассеты не только «московской» защитной маркой, но и «региональной». Торговля в столице продукцией без соответствующей маркировки будет приравниваться к пиратству. Об этом сообщил вчера заместитель начальника отдела УБЭП ГУВД Москвы Юрий Белкин, объяснивший, что введение новой марки необходимо для защиты экономических интересов правообладателей.
«Региональная» марка, как объяснил корреспонденту газеты «Время новостей» генеральный директор ГУП «Росинформзащита» Владимир Ткачун, предназначена для продукции, направляемой оптом для реализации в регионы. «Правообладатель вправе устанавливать свою ценовую политику и зоны распространения продукции, -- объяснил г-н Ткачун. -- Ему может быть невыгодно, чтобы аудиокассеты и диски, адресованные провинции, потом появлялись в Москве -- ведь их цена, как правило, меньше. Поэтому с будущего года даже абсолютно легальная продукция, но помеченная «региональной» маркой, в нашем городе будет считаться контрафактной».
Новый защитный знак адресован вовсе не покупателям, желающим убедиться в том, что диск или кассета произведены легально. Он для проверяющих. Пока, впрочем, речь идет только о поддающейся контролю аудиопродукции. Видеокассет и компьютерных дисков нововведение не касается.
Использовавшийся ранее знак будет несколько видоизменен, а на оптовой марке, имеющей несколько степеней защиты, помимо надписи «не для розничной сети Москвы» будут указаны персональный номер и название продукции, которую она удостоверяет. Стоить одна «региональная» марка будет 30 копеек, но, как заверил г-н Ткачун, производители не должны жаловаться на дополнительные расходы. Ведь в качестве компенсации Российское авторское общество на вдвое большую сумму (т.е. на 60 копеек с диска или кассеты) снизит процент отчислений автору.
Ирина БЕЛАШЕВА