Время новостей
     N°234, 19 декабря 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  19.12.2006
Московский даунтаун
Проезжую часть Нового Арбата спустят под землю
Похоже, московские власти решили сделать подарок горожанам, до сих пор считающим памятник советского модернизма Новый Арбат «вставной челюстью» столицы. Мэр Юрий Лужков на днях подписал распоряжение, согласно которому проезжую часть этой улицы должны превратить в пешеходную торговую зону «Арбатский бульвар», стилизованную под старую Москву. А поток машин одной из самых загруженных центральных магистралей -- спустить под землю.

Такое решение принято «в целях улучшения транспортного обслуживания улицы, повышения ее пропускной способности, создания новой пешеходной зоны, паркингов, дальнейшего развития современного архитектурного облика Москвы и улучшения экологической обстановки в центральной части города», цитирует инициаторов реконструкции Нового Арбата РИА Новости. Основной целью обновления является создание здесь обширной торгово-развлекательной площади. Согласно эскизному проекту реконструкции ГУП «Моспроект-2» им М. Посохина, одобренному общественным советом при мэре еще в 1996 году, вместо улицы с восьмиполосным движением должен появиться торговый бульвар длиной более километра со смотровыми площадками, фонтанами и необычной иллюминацией. Вдоль бульвара протянется застекленный торговый пассаж, объединяющий существующие и будущие торговые центры. Как заявлял весной глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин, это «хороший проект с хорошей концепцией», и при условии привлечения достаточных инвестиций подземную дорогу с двухэтажными парковками удастся построить за два года.

Предположительно четырехполосную магистраль, движение по которой сегодня часто затруднено из-за стихийных автостоянок, заменят три подземных тоннеля: один для основного потока движения и два других для въезда в подземные паркинги, рассчитанные на 2 тыс. автомобилей. Три стоянки разместятся между Садовым кольцом и Арбатской площадью, одна -- за Садовым кольцом.

Однако, по мнению председателя комиссии по перспективному развитию и градостроительству Московской городской думы Михаила Москвина-Тарханова, эти меры не помогут кардинально изменить транспортную ситуацию, поскольку являющийся продолжением Нового Арбата Кутузовский проспект «сильно сдавлен в районе Бородинского моста и под Триумфальной аркой». «Для движения это небольшой плюс, -- сказал депутат «Времени новостей», -- а вот зеленая зона, которую здесь собираются восстановить, -- это легкие Москвы, таких в центре раз два и обчелся. Ради решения транспортных вопросов до сих пор зачастую приходится жертвовать бульварами, поэтому, когда появляется возможность создания зеленой зоны в центре города, надо ее использовать».

При этом г-н Москвин-Тарханов считает, что проект создания пешеходной зоны на Новом Арбате имеет больше шансов на реализацию, нежели, например, планы глобальной реконструкции Пушкинской площади и обсуждаемого превращения в пешеходную зону Тверской улицы. «Одна развязка на Пушкинской площади вызвала массу разговоров, серьезных препираний, страхов и возражений, -- пояснил депутат. -- Реконструкцию Тверской тем более придется согласовывать с жителями и общественностью, так как там много жилых домов и зданий -- памятников архитектуры. А на Новом Арбате расположены в основном офисные помещения». Но скорого перевоплощения в пешеходную торговую зону Нового Арбата, по его мнению, ожидать не следует. Конкурс застройщиков и проектирование займут не менее трех лет.

Юлия ХОМЧЕНКО