Уголовное дело в отношении
Бориса Миронова по ст. 282-1 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) прокуратура Центрального района Новосибирска возбудила еще в конце 2003 года. В разгар избирательной кампании по выборам губернатора региона претендовавший на это кресло г-н Миронов издал два информационных бюллетеня -- «Первый сибирский фронт» и «Второй сибирский фронт», в которых была напечатана авторская статья под названием «Губернатор Толоконский как зеркало еврейской диктатуры».
Еще до выборов, на которых победил действовавший глава области г-н Толоконский, его представители обратились в суд и избирком с заявлением об установлении факта разжигания национальной розни, а прокуратура со своей стороны возбудила уголовное дело. Следователи пытались вызвать г-на Миронова на допрос, однако поначалу он объяснял, что слишком занят предвыборными баталиями, а потом уехал в Москву. Прокуратура же получила заключение психолингвистической экспертизы, которая подтвердила, что статьи в изданных кандидатом Мироновым бюллетенях носят оскорбительный характер и содержат призывы к возбуждению межнациональной розни. В результате в октябре 2004 года следователи сами прибыли в Москву уже для предъявления обвинения несостоявшемуся губернатору. Однако найти его в столице они не смогли, в результате чего вскоре г-н Миронов был объявлен в розыск.
Впрочем, удивительное в этой истории было не то, что прокуратура решилась привлечь по столь скандальному обвинению бывшего министра, а то, что это произошло так поздно. Своих националистических и антисемитских взглядов сам г-н Миронов никогда не скрывал и, собственно, именно они стали поводом для его скандальной отставки с должности главы комитета РФ по делам печати (Роскомпечать) в конце 1994 года. На этом посту г-н Миронов продержался меньше года. Он нередко заявлял, что исповедует «здоровый национализм» и что «если русский национализм называют фашизмом, считайте, что я фашист». Непосредственным же поводом для его отставки стал конфликт г-на Миронова со своим заместителем по «Роспечати» Сергеем Грызуновым. Последний тогда вынес официальные предупреждения четырем откровенно погромным изданиям -- «Черная сотня», «Русское дело», «Народный строй» и «Бумбараш». А г-н Миронов его за это попытался уволить, но указом президента Ельцина был уволен сам. В 1995 году он организовал «Русскую патриотическую партию», в 2002 году стал одним из сопредседателей Национал-державной партии России (НДПР), главное кредо которой сформулировал так: «Принцип, на чем мы стоим, -- долой жидовское иго! Мы никогда его не сменим на лозунг «Бей черных».