Время новостей
     N°215, 22 ноября 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  22.11.2001
В самом деле, почему мед так нравится ему?
Пчеловоды слетелись в Москву
«А это у вас пыльца?» -- деловито интересуется московский мэр Юрий Лужков, подходя к прилавку, где аккуратными рядами выставлены банки с медом. «Да», -- заметно смущается дородная женщина в белом колпаке. Коллеги-пасечники за прилавком улыбаются. Мэр тем временем берет пластмассовую баночку с прилавка в руки и с видом знатока разглядывает. Потом ставит на весы. «Беру. Сколько там?» -- спрашивает мэр. Весы показывают ровно 700 граммов. Г-н Лужков достает из бумажника крупную купюру, протягивает продавщице. Она кидается искать сдачу. Забрав сдачу, градоначальник со свитой переходит к следующему прилавку. Раззадорившись, Лужков берет еще баночку облепихового меда для себя и гречишного -- «для товарища».

Вчера в Москве открылась четвертая ежегодная ярмарка меда. Свою продукцию привезли 350 пчеловодов, в том числе с Кубани и Алтая, из Воронежской области, Мордовии, Адыгеи. В прошлом году, по данным Союза пчеловодов России, в стране была произведена 71 тыс. тонн меда. «Во времена Ивана Грозного Россия производила 1 млн тонн меда, но тогда россияне сахара не знали и знать не хотели, -- поведал вчера московский градоначальник. -- Потом производство снизилось, оно стало невыгодным, его целенаправленно выдавливали». Теперь, убежден мэр, подъем пчеловодства непременно вызовет увеличение экспортного потенциала России.

Про увлечение Лужкова пчеловодством известно давно. Вчера Юрий Михайлович показывал на выставке запатентованный улей собственной конструкции -- цилиндрический. «Мы вернули улей в естественное состояние, в котором он есть в природе: улей-то в дупле, а дупло в дереве», -- говорит мэр. На своей пасеке в этом году Лужков собрал 3 тонны меда. 2 тонны он намерен отдать детским домам, а тонну -- съесть сам и подарить друзьям.

«Мед -- самый целебный продукт, -- с восторгом рассказывает представительница небольшой пасеки в Тамбовской области. -- Гречишный, например, самый терпкий, а донниковый -- очень мягкий. Вот только промышленность совсем от нас отвернулась: все приспособления, даже лопаточки какие-нибудь, приходится самим изобретать».

За палатку на всероссийской ярмарке меда пчеловоды заплатили по 6,8 тыс. руб., за весы -- еще по 100 руб. в день. Пасечники приезжают сюда целыми семьями и торгуют без посредников.

«Шестой год уже медом на Кубани занимаемся, до этого в Киргизии были, -- наперебой рассказывают супруги за прилавком с надписью «Пасека пчеловода Александра Митрофановича Смольникова». -- Хотим здесь, на выставке, тонну продать, главный пасечник у нас -- дедушка». Дедушка -- настоящий русский богатырь с бородой -- продолжает меланхолично раскладывать душистый мед по белым пластмассовым баночкам. «Почем медок-то?» -- покупатели потянулись с самого утра. «По 80, по 90 и по 100». Цены на выставке и вправду на 10--15% ниже, чем на рынке.

Анфиса ВОРОНИНА