|
|
N°229, 12 декабря 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
По-партнерски
ConocoPillips продаст ЛУКОЙЛу сеть заправок в Европе
ЛУКОЙЛ вчера объявил о своем очередном приобретении на европейском розничном рынке. На этот раз компания выкупает у своего американского партнера ConocoPhillips сеть автозаправочных станций Jet. Сумму сделки ЛУКОЙЛ не раскрывает. По словам вице-президента ЛУКОЙЛа Леонида Федуна, она пока является «предметом переговоров», которые планируется завершить до конца текущей недели. Но, как заметил другой вице-президент компании Александр Матыцын, поскольку сеть выкупается у стратегического партнера, ее стоимость не может быть очень высокой. А накануне глава компании Вагит Алекперов сообщил, что в ближайшее время ЛУКОЙЛ объявит о новой сделке по покупке НПЗ в Восточной Европе, не уточнив, правда, о каких именно активах идет речь.
Как говорится в материалах ЛУКОЙЛа, сеть Jet состоит из 376 заправок, расположенных в Бельгии (156 АЗС), Польше (83), Финляндии (49), Чехии (44), Венгрии (30) и Словакии (14). По словам г-н Федуна, эта покупка позволит ЛУКОЙЛу «выйти на рынки Бельгии, Чехии и Словакии (где ранее компания не работала. -- Ред.), а также упрочить свое присутствие в Польше, Венгрии и Финляндии». В материалах компании подчеркивается, что заправки являются высокорентабельными и эффективными. Среднесуточная реализация на них достигает в среднем 9,9 тонны, что на 40% выше среднего показателя по европейским АЗС. ЛУКОЙЛ ожидает, что в результате сделки объем розничной реализации нефтепродуктов компании вырастет на 1,4 млн тонн в год и на 19% к показателям этого года. Отказ самой американской компании от этого рентабельного актива в ЛУКОЙЛе объясняют желанием СonocoPhillips сосредоточиться на американском и азиатском рынке. Два года назад СonocoPhillips уже продала своему российскому партнеру 308 заправок, расположенных в американских штатах Нью-Джерси и Пенсильвания. Тогда сумма сделки составила 269,5 млн долларов.
Что касается покупки новых заводов, то пока ЛУКОЙЛ предпочитает держать информацию при себе, памятуя о неудачном анонсировании покупки завода в Роттердаме (осенью было объявлено о заключении сделки по покупке роттердамского НПЗ Europoort, но позже владелец завода кувейтская Kuwait Petroleum International отказалась его продавать). Вчера г-н Федун обмолвился, что укрепление на розничном рынке АЗС в Бельгии может стать площадкой для выхода компании в нефтеперерабатывающий сектор этой страны. Он также сообщил, что ЛУКОЙЛ по-прежнему сохраняет заинтересованность в приобретении у ConocoPhillips 16-процентной доли в Unipetrol, владеющей чешским нефтеперерабатывающим заводом Ceska Rafinerska. Но, по словам г-н Федуна, сделка осложняется рядом вопросов, в первую очередь правом остальных акционеров (компаний Shell, Eni и PKN Orlen) на преимущественный выкуп акций. В ноябре Соnoco назвала ЛУКОЙЛ наиболее вероятным претендентом на этот актив. Но сразу после этого о своей заинтересованности в этом пакете заговорила польская PKN Orlen.
Для успешного финансирования дальнейших приобретений и реструктуризации долгового портфеля компания ЛУКОЙЛ намерена собрать на российском рынке 14 млрд руб. путем размещения двух выпусков облигаций. Банки-организаторы прогнозируют ставку первого купона по пятилетним бумагам на сумму 8 млрд руб. не выше 7,05--7,2% годовых, а по семилетним бондам объемом размещения 6 млрд руб. -- не выше 7,67--7,7% годовых. Точные параметры доходности будут установлены в ходе аукциона по облигациям, который состоится 14 декабря. При этом представители банков подчеркивали, что в ходе аукциона доходность может значительно снизиться. Ранее столь большие объемы выпусков облигаций среди российских компаний практиковал лишь «Газпром».
Участники рынка довольно оптимистично оценивают перспективы выпуска. По мнению начальника управления организации ценных бумаг Банка Москвы Игоря Фроловского, сейчас на рынке довольно много свободной ликвидности и спрос на эти бумаги будет большим.
Анна ГОРШКОВА, Наталья РОМАНОВА