|
|
N°215, 22 ноября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Роковые яйца
Советник Шредера погорел на черной икре
Михаэль Штайнер, советник федерального канцлера Германии по внешней политике и безопасности, ушел в вынужденную отставку. Еще весной он попал в заголовки массмедиа в связи с утечкой содержания секретного протокола переговоров между канцлером и президентом США Бушем. Однако погубила Штайнера не служебная халатность, а русская икра, которую в Германии в шутку называют «осетровые яйца».
В ночь на 3 ноября аэробус канцлера, который возвращался из азиатского турне, сел для дозаправки в Москве. Правительственный воздушный флот в Германии приписан к Flugbereitschaft -- авиационному спецподразделению бундесвера. Поэтому обслуживанием самолета в Москве занимались военнослужащие бундесвера из штаба военного атташе посольства Германии. Пока глава немецкой делегации, пользуясь остановкой, встречался с российским президентом Путиным, остальные ее члены в VIP-зале аэропорта вкушали холодные закуски с черной икрой.
Когда члены делегации возвратились в самолет, возникла заминка с топливом. Как сообщил один из военнослужащих бундесвера в звании обер-фельдфебеля, российский персонал не знает, керосином какой марки заправлять канцлерский аэробус. Советника это раздосадовало, и чтобы скоротать время вынужденного простоя, он потребовал у обер-фельдфебеля черной икры. Солдат с искренним сожалением отвечал, что таким деликатесом его служба не располагает.
Тут-то из уст Штайнера в адрес солдата и вырвалось обидное слово «Arschloch». «Неоднократно», как в последствии заявили и сам пострадавший обер-фельдфебель по имени Марио Пиплица, и двое солдат-свидетелей. Справедливости ради заметим, что данная лексическая единица в немецком обиходе не слишком табуизирована. Это слово часто звучит, скажем, с телевизионных экранов, правда чаще всего из уст бандитов или, к примеру, проституток. Обозначает оно как бы сердцевину той самой части человеческого тела, на которую принято садиться. Оскорбленный обер-фельдфебель подал жалобу посольскому начальству, а оно дало ей дальнейший ход по инстанциям.
В начале этой недели советник канцлера, дела которого в самом деле начали «пахнуть керосином», обратился к солдату с письмом-извинением. «Нам не нужна была икра, -- признался правая рука канцлера, -- это был лишь черный юмор». «Как вам известно, -- напомнил Штайнер обер-фельдфебелю, -- казавшаяся нам бесконечной задержка с вылетом вывела нас из себя, ведь мы были на ногах уже более 20 часов. Мы устали как собаки после длительной поездки по Азии. Мы хотели домой... Сожалею о случившемся и приношу свои извинения».
Однако оппозиционную партию ХДС/ХСС это не удовлетворило. Глава ее фракции в бундестаге Фридрих Мерц потребовал от канцлера Шредера, чтобы тот лично извинился перед обер-фельдфебелем за «шутника-советника». Вместо этого глава правительства одним росчерком пера принял заявление Штайнера об уходе в отставку.
Юрий ШПАКОВ, Берлин