|
|
N°227, 08 декабря 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Внеочередной Focus
Ford может удвоить производство во Всеволожске
Российское подразделение американской корпорации Ford -- ЗАО «Форд Мотор Компани» -- может увеличить производство автомобилей на своем заводе под Петербургом вдвое, до 150 тыс. в год. Об этом вчера шла речь на встрече губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова с вице-президентом Ford Europe Джимом Титро, передает ИТАР-ТАСС. Впрочем, как пояснил вице-губернатор Ленобласти Григорий Двас, окончательное решение о расширении производства компания пока не приняла.
Однако для реализации этих планов «Форду» необходимо решить ряд проблем, прежде всего обеспечить предприятие квалифицированными кадрами и преодолеть сложности с поставкой комплектующих. По словам г-на Дваса, Ford изучает возможность поставки комплектующих через контейнерный терминал в Усть-Луге. После переговоров с представителями администрации Ленобласти делегация Ford даже посетила Кенгисеппский район, дабы воочию увидеть, как строятся усть-лужские терминалы. Исторически датский Кенгисепп -- почти Европа, здесь проходит граница России со странами Балтии и Скандинавии. И правительство Ленобласти возлагает огромные надежды на усть-лужский терминал.
Но порт в Усть-Луге не единственное условие расширения мощности Ford в России. Решение компании будет зависеть и от перспектив создания технопарка по производству комплектующих в самой Ленинградской области на базе «Русского дизеля» (компания во Всеволожске, в которую входят предприятия по выпуску деталей к двигателям и другому машинному оборудованию, а также запчастей).
Пресс-секретарь российского представительства Ford Екатерина Кулиненко вчера сообщила: «Теоретически мы могли бы увеличить производство едва не с самого начала работы предприятия в 2002 году. Я не имею права комментировать конфиденциальные переговоры руководителей концерна, могу лишь подтвердить, что мы рассматриваем возможность увеличения объема производства, но решение об этом будет зависеть от спроса (на наши автомобили. -- Ред.) на рынке».
Увеличение мощности в России решило бы проблему с поставками автомобилей, ведь модели, выпускаемые во Всеволожске, очень популярны. Рост спроса на машины Ford позволил компании поднять объем производства только за десять месяцев этого года более чем на 88%, до 48,6 тыс. машин. Но очередь на покупку этих машин в дилерских центрах все равно остается длинной, хотя и сократилась менее чем до полугода с девяти месяцев. При этом на проектную мощность производства -- 72 тыс. машин в год -- российский Ford вышел только в августе этого года. До этого предприятию пришлось пережить ряд сложных моментов, связанных с претензиями таможенных служб, а также перезаключить договоры с правительством о переводе своих производств в режим промсборки.
Между тем уже с будущего года завод во Всеволожске в числе первых из предприятий Ford планирует начать выпуск обновленной модели Ford Focus.
Анна ЛАНДЕР