|
|
N°226, 07 декабря 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Перемещенные танцы
В Москве открывается фестиваль «Цех»
«Цех» следует своей политике, неизменно приглашая в программу самых главных российских персон современного танца, давая слово дебютантам, разыскивая в провинции ранее неизвестные москвичам труппы. Таким образом, каждый год гораздо более полно, чем «золотомасочный» фестиваль, он дает картинку общего состояния contemporary dance в стране. И нынешний фест вряд ли станет исключением.
Все главные люди здесь. Здесь Татьяна Баганова. Последнюю премьеру лидера екатеринбургских «Провинциальных танцев» уже показывали на недавнем фестивале «Territoriя», но теперь попасть на спектакль будет гораздо проще. И занятно будет выяснить, изменилось ли что-нибудь в спектакле после появления в названии пары уточняющих слов (теперь спектакль называется «После вовлеченности. Диптих. Часть I»). Здесь Ольга Пона -- Челябинский театр современного танца снова станцует нам о малой родине с этой возникшей у Поны в последнее время интонацией «люблю Россию я, но странною любовью». Героями ее новенького спектакля «Другая сторона реки» станут два парня, работающие в убогой химчистке и похищающие оттуда костюмы ради поездки в райцентр на танцы. Здесь и сам артдиректор феста Саша Пепеляев, причем с двумя спектаклями сразу: кроме сделанной в Москве в прошлом сезоне «Альфа-Чайки» покажут и сочиненный для новосибирского театра «Вампитер» спектакль «Ofelia -- Офелия 4х4», в котором вслед за Чеховым аккуратному и яростному разбирательству будет подвергнут Шекспир.
Впервые участниками феста станут калининградцы (со спектаклем «Брат-сестра» появятся Виталий Глухов и Татьяна Степченко; в спектакле звучат песни Смоленской области и белорусского Полесья); совершенно замечательные обитатели Костромы (дуэт «Диалог данс») покажутся в спектакле Past continuous, сделанном для них жителями столицы Александрой Конниковой и Альбертом Альбертом; любители образцового петербургского сюра не пропустят спектакль «Игуан-танц-театра» «Перемещенные лица». Будет вечер миниатюр, сочиненных женщинами-хореографами, и представление лаборатории уличного перформанса «Огненные люди». И пять дней подряд, с 7 по 11 декабря, перемещаясь из центра современного искусства «Актовый зал» в театр «Модерн» (что недалеко друг от друга -- все на Бауманской), фестиваль «Цех» снова будет убеждать нас в том, что современный танец в стране процветает.
Анна ГОРДЕЕВА