|
|
N°214, 21 ноября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Цена российского футбола
Национальный чемпионат готовы показывать только два канала
Ежегодный триллер под названием «Увидим ли российский футбольный чемпионат на телеэкранах?» уже порядком надоел. Безусловно, до начала нового сезона время есть, но на данный момент существуют опасения, что события могут развиваться по прошлогоднему сценарию, когда клубы не смогли создать единый телевизионный пул. В этом случае главная надежда вновь будет на РФС, который уже по ходу прошлого чемпионата сумел договориться с отдельными клубами и найти спонсоров телетрансляций. Однако вчера на очередном заседании РФС вопрос о перспективах показа нашего футбола на TV даже не поднимался.
Ситуация же пока такова. Как и в прошлом году, возмутителем спокойствия выступил московский «Спартак». Девятикратные чемпионы России готовы передать свои права малоизвестной телекомпании 7 ТВ (известной еще под названием «Детский проект»), которая сейчас транслирует матчи хоккейного «Спартака». Понимая привлекательность единого пула, футбольный «Спартак» предложил уйти на этот канал и остальным клубам. В свою очередь 7 ТВ оказалась не в состоянии сейчас вести переговоры: в ближайшее время телекомпания должна сменить владельца и, вполне возможно, станет первым чисто спортивным российским каналом. Но в любом случае многие клубы не в восторге от перспективы продавать свои права компании, чей сигнал принимают немногие регионы страны. Второй компанией, обратившейся в премьер-лигу со своим предложением, стала РТР. Шансы именно этого телеканала расцениваются наиболее высоко.
Возможно, российская премьер-лига сменит спонсоров телевизионных трансляций. От четвертки нефтяных компаний, заплативших за показ второго круга чемпионата России ОРТ и РТР около 2,5 млн долларов, уже откололся ЛУКОЙЛ. А на смену остальным трем может прийти «Газпром». В этом случае футбольные команды, имеющие спонсорские контракты с «Газпромом», скорее всего лишатся финансовой подпитки.
Сейчас высшие чиновники российского футбола оценивают стоимость телевизионного продукта под названием «российский футбол» в 5--6 млн долларов. При этом следует учитывать, что в 2002 году два основных российских канала, ОРТ и РТР, большую часть своих средств направят на покупку телеправ на показ чемпионата мира. Таким образом, если принятие решения затянется до начала национального первенства, российский футбол может сильно подешеветь.
Андрей ВДОВИН