|
|
N°223, 04 декабря 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Маленький тариф для больших компаний
«Траснефть» повышает стоимость услуг на 8,7 процента
Федеральная служба по тарифам в минувшую пятницу решила повысить стоимость услуг «Транснефти» с 1 января следующего года в среднем на 8,7%. При этом на услуги по перекачке нефти тарифы проиндексированы в среднем на 10,3%. Повышение включает и выплаты по кредиту в размере 65 млрд руб., привлеченному у Сбербанка сроком на шесть лет в рамках строительства первого этапа нефтепровода Восточная Сибирь -- Тихий океан (ВСТО). Без учета погашения процентов тарифы могли бы вырасти, по расчетам федеральной службы, всего на 5,1%. «Транснефть» просила повысить ставки в среднем на 5,7% (без учета процентов по кредиту). Кроме того, ФСТ решила перевести тарифы на транспортировку нефти по Балтийской трубопроводной системе из долларов в рубли.
В прошлом году ежегодное повышение составило порядка 9,7%. Однако уже в октябре транспортная монополия снова повысила тариф на 2%. Как тогда поясняли в компании, такое решение было принято сразу после одобрения привлечения кредита на строительство ВСТО. Запланированный на следующий год рост тарифов в 8,7% также может стать неокончательным. «Мы практически освоили кредит под ВСТО на 65 млрд руб., так что в следующем году мы также планируем привлекать новые средства, а значит, автоматически вырастут тарифы на прокачку», -- сообщил «Времени новостей» вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев. При этом он отказался назвать размеры и условия привлечения нового займа. Ранее глава компании Семен Вайнтшток отмечал, что при строительстве первого этапа нефтепровода на побережье Тихого океана мощностью 30 млн тонн в год «Транснефть» будет привлекать несколько кредитов на общую сумму 6,5 млрд долл., необходимую для строительства первого этапа. Первый заем на 65 млрд руб. был привлечен у Сбербанка в августе этого года, но процентные ставки по этому кредиту не разглашались. Какие банки будут участвовать в кредитовании на следующий год, г-н Григорьев не уточнил.
Нефтяные компании не отреагировали на нынешнее повышение. «В принципе повышение «Транснефти» было ожидаемо, и компания была к нему готова, -- заявили «Времени новостей» в ЛУКОЙЛе. -- Кроме того, сейчас на рынке складывается хорошая конъюнктура за счет низких экспортных пошлин на нефть, так что мы можем несколько компенсировать затраты на стоимость транспортировки». Экспортная пошлина на нефть, рассчитываемая на основе мировых цен на нефть, сократилась в декабре--январе по сравнению с предыдущими двумя месяцами почти на 24% (до 180,7 долл. за тонну). Но к тому времени, как «Транснефть» объявит о привлечении нового кредита, конъюнктура может поменяться, не оставив места для маневра.
Анна ГОРШКОВА