Время новостей
     N°223, 04 декабря 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.12.2006
Наехали на сбыт
«АвтоВАЗ» передал продажи машин и закупки комплектующих своей 100-процентной «дочке»
На заседании совета директоров «АвтоВАЗа» в минувшую пятницу в Москве вопреки ожиданиям экспертов не рассматривался вопрос о гендиректоре компании. Как известно, на этот пост претендует глава КамАЗа Сергей Когогин, который поставил условие, что готов управлять тольяттинским заводом, не оставляя прежнего места работы. Очевидно, для нынешних собственников «АвтоВАЗа» вряд ли это условие привлекательно, однако не факт, что имеются альтернативные кандидатуры. Дисбаланс интересов, судя по всему, и заставляет директоров волжского автозавода откладывать рассмотрение вопроса о гендиректоре.

Впрочем, как говорится в сообщении «АвтоВАЗа», «на заседании рассматривались ключевые вопросы выполнения решений по реформированию системы управления». В частности, в рамках мероприятий по разделению функций управления, производства, снабжения и сбыта все закупочно-сбытовые функции предприятия было решено передать 100-процентной дочерней компании ВАЗа -- ООО «Автомобильная торговая компания «АвтоВАЗ». Теперь она, по сути, будет отвечать за денежные потоки автозавода. Головной офис «Автомобильной торговой компании» расположен в Москве. А в Тольятти у нее работают два филиала.

Принятое решение было необходимо прежде всего потому, что во многом проблемы «АвтоВАЗа», остро возникшие несколько лет назад, были связаны с чрезвычайно запутанной схемой поставок комплектующих и реализации продукции, сформировавшейся в начале 90-х. Ряд поставщиков (среди прочих группа СОК) сумел установить невыгодные для автозавода схемы поставки комплектующих, которые помимо неприемлемых ценовых условий предполагали почти кабальные обязательства по передаче прав реализации готовой продукции ВАЗа. С приходом новой команды управленцев из «Рособоронэкспорта», делегированной государством, одной из первоочередных ее задач стало разобраться со структурой сбыта. Одним из первых шагов стал пересмотр договоров с группой СОК по поставкам комплектующих. Тогда руководители «АвтоВАЗа» заявили, что изменили контракты, имевшие прежде "кабальные условия" в пользу предприятия. Затем команда «Рособоронэкспорта» начала выявлять «серые» дилерские схемы и переориентировать договоры на надежных, с ее точки зрения, реализаторов своей продукции.

Анна ЛАНДЕР