|
|
N°222, 01 декабря 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Перспективный клиент
Индонезию интересует российское вооружение
В Москву вчера прибыл президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдхойоно. Сегодня в Кремле гость примет участие во втором российско-индонезийском саммите. Его трехдневный официальный визит начался в среду с Санкт-Петербурга. Вчера гость совершил утренний намаз в Петербургской соборной мечети. После молитвы он встретился с муфтием Санкт-Петербурга и северо-запада России Джафяром Пончаевым, с которым побеседовал о жизни российских мусульман, побывал в Государственном Эрмитаже.
В российской столице намечено подписать более десятка совместных документов, в том числе о военно-техническом сотрудничестве (ВТС) до 2010 года, о противодействии международному терроризму, о налаживании взаимодействия в области атомной энергетики. Затем Сусило Бамбанг Юдхойоно проведет переговоры с глазу на глаз с Владимиром Путиным.
Безусловно, главное направление сотрудничества -- военно-техническое. Индонезия -- весьма перспективный клиент для российского ВПК. «Индонезия приступила к модернизации вооруженных сил и заинтересована в приобретении у России некоторых видов вооружений», -- говорит эксперт одного из оборонных предприятий, пожелавший сохранить анонимность. По его мнению, в рамках договора о взаимодействии в области ядерной энергетики речь пойдет о приобретении Индонезией плавучей атомной электростанции, но основная часть переговоров коснется развития ВТС.
В Санкт-Петербурге индонезийский президент посетил судостроительное предприятие «Адмиралтейские верфи», где ознакомился с современными разработками в области подводного кораблестроения, в первую очередь неатомных подводных лодок третьего поколения класса «Кило». Индонезию также интересуют закупки боевых машин пехоты БМП-3Ф для морской пехоты, а также вертолетов Ми-17 и Ми-35 для индонезийских сухопутных сил, подготовка офицерских кадров в российских военно-учебных заведениях. «Индонезия купила бы больше. Для этих целей она получила кредит от России в размере 1 млрд долл., однако пока существует проблема, чем Индонезия будет расплачиваться за кредит», -- заметил эксперт.
Еще в конце 90-х годов Индонезия начала проявлять интерес к развитию ВТС с Россией. Советник генерального директора ОАО «Компания «Сухой» Алексей Повещенко говорит, что еще в 1997 году Индонезией было принято решение о покупке 12 истребителей Су-30, восьми одноместных Су-30КИ, четырех двухместных самолетов Су-30 МК и восьми многоцелевых вертолетов Ми-17. «Индонезия рассматривала несколько проектов закупок российских истребителей, однако финансовый кризис в Юго-Восточной Азии отложил реализацию этих планов», -- пояснил г-н Повещенко.
Однако ВТС с Россией не заглохло. Введение США эмбарго в 1999 году на поставки вооружений Джакарте в связи с военными действиями, которые вела Индонезия в бывшей португальской колонии Восточный Тимор, заставило Индонезию вновь обратиться к России. Тогда Джакарта приобрела у России 9 тыс. автоматов Калашникова, партию БМП-80, 12 вертолетов «Ми» различных модификаций.
По словам г-на Повещенко, для фирмы «Сухой» сотрудничество с Индонезией возобновилось в 2003 году после подписания соглашения о военно-техническом сотрудничестве. «В соответствии с соглашением мы через «Рособоронэкспорт» поставили в Индонезию два боевых многофункциональных самолета Су-30МК, и два истребителя Су-27СК. Индонезийские ВВС привлекло то, что российские истребители семейства Су-27 могут находиться в воздухе с дозаправкой до десяти часов. В рамках контракта индонезийские пилоты и технический персонал проходили обучение на аэродроме в Жуковском», -- рассказал собеседник «Времени новостей».
В соответствии с договором о ВТС планируется поставка в Индонезию запасных частей для российских истребителей. В перспективе могут быть рассмотрены проекты по совместному лицензионному производству запасных частей и сборке самолетов. Свои перспективы на индонезийском рынке фирма «Сухой» связывает с поставками многофункциональных боевых авиакомплексов. В будущем возможны поставки в Индонезию многоцелевых истребителей Су-30МК2, гражданских самолетов Су-80 и самолетов-амфибий Бе-103, выпускаемых авиационным производственным объединением в Комсомольске-на-Амуре (КнААПО).
Виктор ВОЛОДИН