|
|
N°221, 30 ноября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Израиль не принимает гостей
Забастовка закрыла страну с моря и с воздуха
Всеобщая забастовка, начавшаяся вчера в Израиле, прервала воздушное сообщение страны с внешним миром, в том числе и с Россией. Авиакомпании El Al и «Трансаэро», выполняющие основной объем полетов между Россией и Израилем, объявили вчера о временном закрытии этого маршрута. Авиакомпания «Россия», летающая в Израиль из Санкт-Петербурга, пока не сделала аналогичного объявления. Ближайший израильский рейс «России» по расписанию должен состояться сегодня утром. Однако нет никаких гарантий, что к тому времени разрешится конфликт между правительством Израиля и профсоюзным объединением «Гистадрут». Если забастовка не прекратится, то «Россия» вынуждена будет последовать примеру других авиаперевозчиков.
Непосредственным поводом для забастовки стала проблема, которая уже в течение нескольких лет омрачает отношения крупнейшего профсоюзного объединения Израиля с министерством финансов. Это крупные долги по зарплате сотрудникам местных органов власти и «приписанных» к ним предприятий. Правительство возлагает вину за создавшееся положение на сами местные власти -- региональные советы, утверждая, что те оказались на грани банкротства исключительно из-за собственных финансовых ошибок. «Гистадрут» требует, чтобы центральные власти взяли решение проблемы на себя, выделив региональным советам бюджетную субсидию на погашение их долгов.
Всеобщая забастовка, объявленная «Гистадрутом» вчера с шести утра местного времени, стала всего лишь очередным «выстрелом» в этом длительном конфликте. Члены профсоюза бросили работу на неопределенный срок, и пока никто не берется судить, как долго акция будет продолжаться. Нет никаких оснований надеяться, что правительство пойдет на попятную, тем более в первые же сутки. В прошлом всеобщие забастовки, организованные «Гистадрутом», длились в среднем по несколько дней, но наносили масштабный экономический урон, так как профсоюз обладает реальной возможностью парализовать многие отрасли экономики Израиля. Так случилось и на этот раз. По призыву «Гистадрута» вчера, в частности, закрылись все морские порты Израиля и главный аэропорт страны -- им. Бен-Гуриона. В течение дня аэропорт продолжал принимать прибывающие самолеты. Однако его сотрудники отказались обеспечивать вылет рейсов и даже выгружать багаж с приземлившихся воздушных судов. То есть единственной реальной перспективой для каждого самолета, решившегося сейчас лететь в Бен-Гурион, стало застрять там до конца забастовки, как в ловушке.
Израильская национальная авиакомпания El Al, базирующаяся в Бен-Гурион, со вчерашнего утра разместила на своем сайте лаконичное сообщение о прекращении полетов в аэропорт и из него на неопределенный срок. Пассажирам компания пообещала лишь держать их в курсе дальнейших событий. «К сожалению, сейчас мы не располагаем больше никакой информацией», -- говорится в сообщении.
«Трансаэро», которая, как и El Al, ежедневно летает из Москвы в Бен-Гурион, отменила свой вчерашний рейс. На маршруте Бен-Гурион -- Пулково (Санкт-Петербург) наряду с El Al работает авиакомпания «Россия». По расписанию ее ближайший рейс в Израиль должен вылететь сегодня в 10.25. Вчера компания не объявила о каком-либо изменении своего расписания. Однако если у правительства Израиля не получится быстро найти общий язык с бастующими членами «Гистадрута», то и «Россия», очевидно, не сможет летать в Бен-Гурион.
По свидетельству всех авиакомпаний, работающих на рейсах между Израилем и Россией, эти маршруты отличаются высокой загрузкой. На конец декабря, например, билеты уже сейчас раскуплены практически полностью. Выполнение обязательств перед пассажирами может стать для авиаперевозчиков тяжелой и дорогостоящей задачей, если забастовка в главном аэропорту Израиля затянется. Вчера авиаторы не желали анализировать такую перспективу даже в чисто теоретическом плане.
Михаил КУКУШКИН