|
|
N°134, 27 сентября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Все в суд
Президент отправил "Газпром" и "Медиа-Мост" по адресу
На вчерашнюю встречу Владимира Путина и Михаила Горбачева в "Медиа-Мосте" возлагали большие надежды. Ведь до сих пор никакой публичной реакции со стороны главы государства на последние события вокруг медиахолдинга (опубликованные документы несостоявшейся сделки между «Медиа-Мостом» и «Газпром-Медиа» на общую сумму 773 млн долл., включая уже знаменитое «приложение №6» с визой министра печати Лесина) не было. И вот вердикт прозвучал. Правда, как и в случае с майскими обысками в офисе «Медиа-Моста» в Палашевском переулке, президент лично не сказал ни одного слова. Тогда мнение главы государства было обозначено заявлением президентской пресс-службы, вчера же с лаконичным комментарием выступил пресс-секретарь Владимира Путина Алексей Громов, а Михаил Горбачев пересказал некоторые подробности встречи в эфире НТВ.
«Президент считает недопустимым вмешиваться в спор между двумя хозяйствующими субъектами («Газпромом» и «Медиа-Мостом». -- Ред.), а все спорные вопросы могут решаться в судебном порядке», -- так мнение президента прокомментировал г-н Громов. Если следовать этому заявлению, то все расставлено по своим местам: апеллировать к президенту (как того хотели главные редакторы СМИ, входящих в холдинг «Медиа-Мост») больше не имеет смысла. А отношения между «Медиа-Мостом» и государством в лице «Газпрома» вероятнее всего будут развиваться по пути, выбранному и озвученному главой «Газпром-Медиа» Альфредом Кохом: возврат долгов «Медиа-Моста» через суд, затем возможна процедура банкротства и введение внешнего управления.
То, что президент России «не вмешивался и не намерен вмешиваться» в конфликт между «Газпромом» и «Медиа-Мостом», подтвердил и Михаил Горбачев. В целом же разговор с Путиным он охарактеризовал как «нормальный и очень серьезный», и заверил, что глава государства «твердо привержен идее и практике свободы слова». Самым главным вопросом для себя (и, надо полагать, для «Медиа-Моста») Михаил Горбачев назвал дальнейшую судьбу телекомпании НТВ. По его словам, Владимир Путин высказался за сохранение «неправительственного и независимого характера телекомпании». Правда, это высказывание Путина можно расценивать двояко. Г-н Кох в последнее время неоднократно подчеркивал, что НТВ не должно быть государственной компанией, поскольку только частная медиакомпания может заинтересовать западных инвесторов, которым «Газпром-Медиа» в будущем намерен перепродать НТВ. По словам г-на Горбачева, он пытался донести до главы государства те предложения «Медиа-Моста», которые, по мнению руководителей медиахолдинга, способны разрешить финансовый и политический кризис. Путин в них вникать отказался, в очередной раз подчеркнув, что «не хочет вмешиваться», и добавив, что на него и так постоянно выходят с предложениями по дальнейшей судьбе «Медиа-Моста» «с обеих сторон». Кстати, совсем недавно один из соратников Альфреда Коха в разговоре с корреспондентом газеты «Время новостей» говорил о том, что глава «Газпром-Медиа» хотел бы после победы в суде получить президентское согласие на продажу компаний г-на Гусинского новым иностранным владельцам.
Что касается судьбы министра печати Михаила Лесина, то, по словам г-на Горбачева, подпись главы Минпечати «на протоколе №6» у президента Путина «вызвала крайнее удивление». Горбачев утверждает, что Путин был не в курсе действий министра, и подкрепил это якобы имевшей место эмоциональной реакцией главы государства: «Это черт знает что!» Выяснилось, что президент, как и премьер-министр Касьянов, считает действия г-на Лесина «недопустимыми» и ждет от главы правительства предложений по дальнейшей судьбе министра печати. А Михаил Касьянов в свою очередь вчера сообщил журналистам, что подробно проинформировал президента и сейчас «формулирует свои выводы». По информации газеты «Время новостей», «формулировать» их г-н Касьянов закончит завтра. До своего визита в Норвегию. А министр Лесин уже с субботы находится в подвешенном состоянии. Комментировать сложившуюся ситуацию он отказывается. А вот как о шансах г-на Лесина после встречи Горбачева и Путина корреспонденту газеты «Время новостей» сказал один из близких к министру печати сотрудников: «Конечно, ситуация не самая лучшая. Но президент лично ничего не говорил про Лесина, ничего не говорил и его пресс-секретарь. А Горбачев? Ну что ж, это его право, тем более что он все равно в Нью-Йорк улетел».
Арина БОРОДИНА