|
|
N°220, 29 ноября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Мы передадим ливанской армии часть имущества и оборудования»
Через неделю военные специалисты 100-го отдельного мостового батальона Минобороны России завершают работу по восстановлению мостов в Ливане, разрушенных во время израильских бомбардировок летом этого года. О работе наших военных строителей на Ближнем Востоке «Времени новостей» рассказал начальник тыла вооруженных сил -- заместитель министра обороны России генерал армии Владимир ИСАКОВ.
-- Сейчас российские военные мостовики ведут работы по восстановлению самого большого и сложного моста Хардали через реку Литани между городами Набатия и Хиям. Восстанавливается путепровод «Старый Дамур» (путепровод -- мост над дорогой, оврагом или ущельем. -- Ред.) через автостраду Бейрут--Сайда. В сборке моста Хардали участвуют и ливанские специалисты, которые затем при необходимости смогут разобрать любой из построенных мостов и перевезти на другое место.
-- Как вы оцениваете объем восстановительных работ, выпавший на долю российских мостовиков в Ливане?
-- Я сам видел разрушенные мосты в Ливане. Характер разрушений свидетельствует, что израильская армия осуществляла прицельное бомбометание и наносила точечные ракетные удары по ливанской инфраструктуре. В центре Ливана разрушений почти нет. Мосты и дорожные развязки уничтожены к югу от Бейрута, ближе к границе с Израилем. От попадания ракет и бомб некоторые мосты лишились целых пролетов и бетонных опор. С 10 октября россияне восстановили шесть мостов. Это означает, что план мы уже выполнили. Это огромный объем работы. Теперь мы заканчиваем восстановление двух сверхплановых мостов.
-- Откуда взялись два «сверхплановых» моста?
-- Во время моей поездки в Ливан ливанская сторона обратилась с просьбой восстановить еще несколько мостов. Дело в том, что французские саперы, работавшие параллельно с нами, занимались восстановлением мостов, предназначенных только для движения легкового транспорта. А ведь за время войны на крупных автострадах на юге Ливана оказались разрушенными тяжелые мосты, по которым мог пройти грузовой транспорт, тяжелая техника. Тогда ливанское правительство обратилось за помощью к России. Наши мостовики занимались восстановлением разрушенных мостов в Чечне, имеют богатый опыт. Российские штатные конструкции мостов «Сарм-М» способны выдерживать нагрузку до 60 тонн. Это определило выбор ливанцев.
-- Как несут службу чеченцы из взводов охраны?
-- Охрана российского мостового батальона была возложена на военнослужащих из Северо-Кавказского военного округа. Все два взвода охраны ранее проходили службу в батальонах «Восток» и «Запад», сформированных из жителей Чеченской Республики. Они выполняли боевые задачи по борьбе с террористами в Чечне. Посылая их в Ливан, руководство исходило из того, что это мусульмане, которым будет легче наладить контакт с местным населением. И это люди, которые прошли очень тяжелые испытания, и они будут надежной защитой наших военнослужащих в Ливане. Ребята из Чечни проявили себя прекрасно. Они добросовестные и честные солдаты. По их отзывам, они сумели наладить контакт с местным населением и готовы пробыть в Ливане столько, сколько потребуется.
-- Были ли среди военнослужащих случаи заболеваний, вызванных местной водой и пищей, климатом?
-- Все здоровы, и в Ливане в серьезной помощи медиков никто не нуждался. Батальону приданы пять специалистов из Военного госпиталя имени Бурденко. Базовый полевой лагерь российского мостового батальона находится в 50 метрах от берега Средиземного моря, на территории ливанской воинской части. Отправляясь в Ливан, мы готовились работать автономно, но ливанцы решили создать нам все условия для нормальной работы. Ливанская армия помогает россиянам с обеспечением питьевой водой, электроэнергией, свежими овощами и продовольствием, организует банные дни для личного состава батальона. Те же фирмы, что поставляют для ливанской армии продовольствие, осуществляют поставки и для нас.
-- Как отразится на стоимости восстановительных работ сооружение двух дополнительных мостов и передача ливанцам части техники?
-- Это не повлияет на всю стоимость работ. Она даже сократится примерно на 50--60 млн руб. Первоначально мы хотели взять с собой пять комплектов мостов, но обошлись двумя с половиной комплектами. Это готовые мостовые конструкции протяженностью 400--500 метров. Их нам хватило. В итоге совокупная стоимость всех работ сократится с 500 до 440--460 млн рублей.
-- Как в Ливане отнеслись к участию российских военнослужащих в послевоенном восстановлении страны?
-- Во время поездки в Ливан я встречался с министром общественных работ и транспорта, начальником генерального штаба и командующим армией. Все они тепло благодарили российский народ за своевременно оказанную помощь в восстановлении жизненно важных для Ливана объектов. Например, мост в Касмии позволит восстановить нормальное транспортное сообщение южных районов с остальным Ливаном в зимний период. Мост обеспечивает передвижение автомашин и техники ливанской армии и подразделений «голубых касок» ООН.
-- Почему российские военные строители работают в Ливане не под эгидой ООН, а по договоренности с местным правительством?
-- Я не политик, а солдат. Я подчиняюсь приказам и должен выполнить их качественно и в срок. 6 декабря ливанской стороне должны быть переданы восстановленные мосты -- они будут переданы. По решению президента России мы передадим ливанской армии часть нашего имущества и оборудования. После этого останется 8 декабря вернуть наших военнослужащих на родину, заплатить им заработанные деньги и пожать им руки. Солдаты, у которых окончен срок службы, отправятся домой. Остальные -- в отпуск, а затем продолжат службу.
-- Имущество российского батальона будет бесплатно передано ливанцам?
-- Об этом попросила ливанская сторона, а решение принимал президент России. Вместе с частью российской военно-строительной техники ливанской армии будет передан базовый лагерь 100-го отдельного мостостроительного батальона. В соответствии с планами ливанского командования лагерь будет превращен в центр обучения ливанских солдат и офицеров, а на базе технической части сформированы две инженерно-технические бригады.
Обучение ливанских военных инженеров мы начали во время восстановительных работ. Обучение ливанских транспортников и хозяйственников проводится в базовом лагере российского батальона и технической базы в Захрани. Ливанские инженеры участвовали в сооружении моста через реку Литани в районе Хардали, на шоссе между Набатией и Марджаюном. Мост Хардали -- самый сложный и лучше всего подходил для обучения ливанских военных строителей. Мосты, которые мы возвели в Ливане, несмотря на прочность, все же являются временными сооружениями. Ливанские инженеры должны получить опыт и знания для сооружения долговременных бетонных мостов.
Беседовал Виктор ВОЛОДИН