|
|
N°218, 27 ноября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Стандарт на Деда Мороза
Российских производителей игрушек попросят соблюдать единообразие
В преддверии очередного бума рождественских распродаж российские чиновники поспешили защитить права пусть и мифического, но тем не менее коренного героя всех новогодних сказок. Инициатором наведения порядка на прилавках, торгующих новогодней атрибутикой, выступило правительство Вологодской области -- региона, где расположен Великий Устюг -- официальная резиденция российского Деда Мороза. Считая, что коммерческие интересы Деда Мороза потеснили в последнее десятилетие многочисленные Санта-Клаусы, вологодские чиновники и дружественные им предприниматели решили провести мониторинг продающихся сегодня игрушек. А заодно выступить экспертами по внешности Деда Мороза.
Похоже, вологодских чиновников не устраивают слишком разные представления у торговцев о том, как может выглядеть новогодний благодетель. Уже начавшаяся предновогодняя кутерьма, когда на витринах магазинов появились и елки, и вся свита сопровождающих наступление праздника сказочных героев, дала повод сделать предварительные выводы как об ущемлении прав Деда Мороза, так и об обмане детей, которым предлагают совсем не того персонажа. «Сейчас производители игрушек видят новогоднего волшебника по-разному, -- цитирует Интерфакс первого заместителя губернатора Вологодской области Николая Виноградова. -- На прилавки Деды Морозы попадают в разных костюмах и разного возраста, и не редки случаи, когда Дед Мороз предстает в не совсем положительном образе».
Главным недостатком рыночных дедушек, по мнению вологодских чиновников, является их слишком иноземный вид. По словам г-на Виноградова, «сейчас в магазинах чаще можно увидеть заграничного Санта-Клауса, чем российского Деда Мороза». «Честно говоря, это немного обидно, -- пожаловался он, -- все-таки у нас есть свой волшебный герой, и он должен превалировать у нас». Результатом инициированного вологодским правительством исследования должна стать унификация образа Деда Мороза с детальным описанием не только его внешности, но и характера. После завершения работы чиновники планируют обратиться к российским производителям игрушек с просьбой придерживаться выработанного стандарта.
Примечательно, впрочем, что ни о каких зачистках прилавков от многочисленной свиты Санта-Клауса пока не планируется, да и вообще российский Дед Мороз, о коммерческих интересах которого так пекутся чиновники, отличается толерантностью в отношениях с зарубежными «коллегами». В российской столице ежегодно проводятся международные саммиты Дедов Морозов, куда съезжаются представители этой зимней профессии: американо-европейский Санта-Клаус, швейцарский Томтэ, словацкий Святой Микулаш, хранитель якутского холода Чисхаан, молодой карельский морозко Паккайне. А такие международные акции, как «Дед Мороз и Санта Клаус. Рождество без границ» (в прошлом году наш дед братался с эстонским Сантой), российские власти расценивают как «символическое свидетельство того, что между странами начался процесс налаживания более конструктивных отношений», культурных прежде всего, а также политических и экономических.
Юлия ХОМЧЕНКО