|
|
N°213, 20 ноября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
По ГАЗам!
«Сибал» провел рокировку руководителей
На Горьковском автозаводе (ГАЗ) в начале декабря сменится руководство. Компания «Руспромавто», консолидировавшая автомобильные активы «Сибала» и акционеров «Сибнефти», решила не продлевать заканчивающийся 1 декабря контракт с гендиректором ГАЗа Виктором Беляевым. Его место займет руководитель «Руспромавто» Дмитрий Стрежнев. Однако сам Беляев внакладе не останется. Он вновь переедет в Москву и займет должность вице-президента по развитию новых бизнес-направлений в реформируемом «Сибале».
Как сказано в пресс-релизе «Сибала», кадровые перестановки связаны с реорганизацией самого холдинга (в последнее время он значительно диверсифицировал свой бизнес) и созданием на его базе новой компании, название которой не уточняется. К существовавшим автомобильным, угольным и авиастроительным активам в нынешнем году добавились «Иркутскэнерго» и Усть-Илимский ЛПК. Останавливаться на достигнутом акционеры «Сибала» не собираются. Они планируют продолжить скупку акций автомобильных и целлюлозно-бумажных предприятий. В связи с этим, как говорится в пресс-релизе, «Сибал» «нуждается в опытных менеджерах, имеющих практический опыт эффективной интеграции отдельных предприятий в структуру единой компании».
На роль опытного менеджера Беляев очень подходит. До лета 1999 года он работал на КамАЗе, где дослужился до первого заместителя гендиректора, затем перешел на должность исполнительного директора в группу «Сибирский алюминий» и курировал всю производственную деятельность холдинга. Год назад, после покупки акционерами «Сибала» и «Сибнефти» ГАЗа, он был назначен генеральным директором этого предприятия.
Как пояснили газете «Время новостей» представители «Сибала», «Руспромавто» и ГАЗа, перевод Беляева в Москву отнюдь не является почетной ссылкой. По словам собеседника в «Сибале», «это запланированный шаг, связанный как с концентрацией «Руспромавто», так и с грядущими изменениями в «Сибале», где Беляев будет курировать все направления бизнеса». Представитель «Руспромавто» сказал газете «Время новостей», что перевод Беляева в Москву связан с ликвидацией кризисной ситуации на ГАЗе.
По итогам девяти месяцев 2001 года производство автомобилей на предприятии снизилось на четверть по сравнению с тем же периодом прошлого. Однако во многом это связано с отказом ГАЗа в начале нынешнего года от зачетных схем и переходом на оплату продукции «живыми» деньгами. Убытки за этот же период снизились с 1,3 млрд до 300 млн руб.
Как сказал советник гендиректора ГАЗа по работе со СМИ Максим Ремчуков, не исключено, что по итогам года предприятие выйдет на уровень безубыточности.
Не удивились кадровой рокировке и аналитики. «Ничего особенного в этом нет, -- говорит Андрей Кормилицын из «Тройки Диалог». -- Беляев как кризис-менеджер, перед которым были поставлены задачи операционной реструктуризации ГАЗа и возвращения к прибыльности, свою миссию закончил, поэтому на его место может прийти другой руководитель». По мнению Александра Агибалова из «Атона», повышение Беляева скорее всего означает централизацию управления в «Руспромавто» и увеличение контроля над ГАЗом.
Наталья РЕЗОНТОВА, Нижний Новгород, Майя КВАСКОВА