|
|
N°215, 22 ноября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Отложение рублей
Россия не успеет потратить деньги Инвестфонда в 2006 году
Долгий процесс рассмотрения проектов, претендующих на получение финансирования за счет средств Инвестиционного фонда госбюджета, подходит к концу. Правительственная комиссия вчера немного изменила существовавшую до этого практику. На предыдущих заседаниях неизменно один проект был от Москвы, другой -- от Санкт-Петербурга и третий -- региональный. На сей раз обошлись без северной столицы. Зато отраслевая направленность была полностью сохранена. Оба одобренных проекта предлагают строительство платных автодорог.
Одна пройдет по маршруту Краснодар--Абинск--Кабардинка, вторая -- федеральная трасса «Дон» от Москвы до Новороссийска на участке 21--117 км и 330--464 км. Собственно, вчерашнее заседание должно было стать последним в этом году, однако третий из представленных проектов -- строительство системы водоснабжения в Ростове-на-Дону и на юге Ростовской области -- был отправлен на доработку. Ради него комиссия соберется еще один раз в декабре и примет окончательное решение. Впрочем, не исключено, что на декабрьском заседании будут рассмотрены и другие проекты. Правда, пока неизвестно, какие именно.
Всего комиссия одобрила в этом году десять проектов, но их реализация начнется только в 2007-м. Как заявил по итогам заседания комиссии министр экономического развития Герман Греф, начать финансирование проектов в этом году уже не удастся, все деньги будут переведены на следующий год. Общий объем Инвестфонда на три года составляет 377 млрд руб. Уже одобренные проекты «потянут» на 170 млрд.
Платная дорога Краснодар-Абинск--Кабардинка длиной 147 км с четырьмя полосами движения, семью тоннелями и 76 мостами обойдется в 117,5 млрд руб. Из них половину внесет Инвестфонд, 24% -- бюджет Краснодарского края и 26% -- частный инвестор. Стоимость проезда по этой дороге составит 1 руб. за км на равнинных участках и 3 руб. -- на горных. Проект предполагается реализовать в две стадии. В 2007--2009 годах разработают проектно-сметную документацию, а затем, до 2013 года, будет строиться сама дорога. Вчера комиссия согласилась выделить 1,16 млрд. руб. на первый этап.
Создание сети платных автодорог на федеральной трассе «Дон» общей протяженностью 232,7 км займет четыре года и обойдется в 19,83 млрд руб. При этом на первом этапе на разработку проектно-сметной документации необходимо 4,83 млрд руб. Из Инвестфонда будет выделено 167 млн руб. Ездить по новой дороге на легковой машине можно будет в зависимости от участка по цене от 60 коп. до 1 руб. 20 коп. за километр, а на грузовике -- от 1,5 до 5 рублей.
Ростовский проект, не заслуживший одобрения комиссии, предусматривал наличие инвестора только на первом этапе, при этом в очень скромных масштабах. Сметная стоимость составляет 19,5 млрд руб. Проект предусматривает несколько этапов реализации, причем на первом этапе должны быть в полном объеме внесены средства из Инвестфонда в размере 5,13 млрд руб. Инвестор внесет лишь 1,71 млрд рублей.
Герман Греф поручил при доработке проекта предусмотреть его софинансирование из регионального и местного бюджетов, а также проверить юридические аспекты всей схемы. Кроме того, по мнению комиссии, необходимо заключить соглашение с инвестором на весь проект целиком, а не только на первый этап. «Все финансирование по программе должно быть прозрачно и понятно по последствиям его реализации и мере ответственности всех его участников. Важно понимать, на что мы даем средства», -- заявил г-н Греф.
Ранее Инвестиционной комиссией были одобрены проекты по строительству железной дороги, необходимой для освоения месторождений на юго-востоке Читинской области, комплексному развитию Нижнего Приангарья и строительству комплекса нефтеперерабатывающих предприятий в Нижнекамске (Татарстан). Также одобрение получили четыре платные дороги. Строительство двух будет вестись в Москве: участка дороги для выхода на МКАД федеральной трассы М-1 Москва--Минск и первого участка трассы Москва--Санкт-Петербург. Еще две будут сооружены в Санкт-Петербурге: Орловский тоннель под Невой и Западный скоростной диаметр.
Иван ГОРДЕЕВ