В думской фракции ЛДПР -- единственной российской партии, которая была представлена во всех составах Госдумы -- началась кадровая текучка. Не успел объявить о своем уходе первый заместитель руководителя фракции
Егор Соломатин, как поползли слухи о том, что ряды парламентских либеральных демократов покинут еще два депутата --
Сергей Абельцев и Максим Рохмистров. А начался ротационный сезон с Николая Курьяновича, который был исключен из партии и фракции ЛДПР из-за своего участия в так называемом
"Русском марше".
Что касается ухода г-на Соломатина, ряд экспертов высказал мнение о связи этого события с не слишком удачным выступлением ЛДПР на выборах в региональные заксобрания 8 октября. ЛДПР преодолела семипроцентный барьер лишь в трех из девяти регионов. Правда, руководство партии объяснило поражения элементарной фальсификацией. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский официально заявил, что не имеет к Егору Соломатину никаких претензий, а его уход из фракции связан с вероятным назначением на должность в Счетной палате. Не в пустоту уйдут и Сергей Абельцев с Максимом Рохмистровым. Первый, по словам г-на Жириновского, может стать губернатором Белгородской области, а второй получит должность в Федеральном агентстве по управлению имуществом.
У Николая Курьяновича на этот счет другое мнение. «Все это звенья одной цепи, -- сказал депутат-изгнанник корреспонденту «Времени новостей». -- Официальные сведения, касающиеся выхода Егора Соломатина из фракции, на мой взгляд, не соответствуют действительности. По имеющейся у меня информации, между Лебедевым и Соломатиным произошел серьезный разговор. И результат этой конфликтной ситуации обозначился в исходе из фракции Соломатина. Это связано с общей нездоровой морально-психологической обстановкой в руководстве партии. Очень жаль активистов среднего и низового звеньев, которые так же, как и я в свое время, беззаветно продолжают верить лозунгу партии «Мы за русских, мы за бедных». Еще есть информация из источников, заслуживающих доверия, что представители бизнес-структур закрывают свои счета и отказываются финансировать партию, видя призрачность и бесперспективность ее дальнейшего существования на политическом ландшафте и прохождения в Госдуму».
В то же время Сергей Абельцев, который, по словам Жириновского, может в ближайшем будущем сменить на посту губернатора-старожила Белгородской области Евгения Савченко, видит ситуацию в партии и фракции несколько иначе. «Никакого кризиса в ЛДПР нет, -- заявил г-н Абельцев корреспонденту «Времени новостей». -- Курьянович был исключен из партии и фракции за нарушение партийной дисциплины и субординации. Что касается Егора Соломатина, речь идет об его кадровом назначении в Счетную палату. Если же говорить о моем уходе, так же как и об уходе Рохмистрова, то это произойдет только в случае наших назначений. Я четко знаю свое место в строю. Результаты недавних выборов в регионах не совсем нас устраивают, но они не плохи. И не являются показателем результата на выборах федеральных. Кроме того, я считаю, что имела место фальсификация, поэтому нет смысла наказывать кого-либо из партийных активистов».
Заместитель генерального директора Центра политических технологий Алексей Макаркин также считает, что либеральных демократов рано списывать с политической сцены. «Говорить о кризисе в ЛДПР пока преждевременно, -- поделился политолог с корреспондентом «Времени новостей». -- Исключение из партии и фракции Курьяновича -- это политическое решение, он стал неугоден Кремлю. А у ЛДПР всегда отношения с Кремлем были хорошие, что обеспечивало Жириновскому присутствие на телеэкранах и статус вице-спикера Госдумы. С другой стороны, сам Курьянович уже стал играть в самостоятельные игры. Если посмотреть на историю ЛДПР, в ней очень много случаев таких уходов. Если мы посмотрим на состав фракции ЛДПР в первой Думе и в четвертой, мы обнаружим там очень небольшое количество совпадений. Несмотря на это, у ЛДПР не возникало серьезных проблем. ЛДПР -- это Жириновский. И если мы берем региональный результат, его нужно умножать на два, чтобы понять, какой может быть процент у ЛДПР на выборах федеральных. Но поскольку ЛДПР -- это партия одного человека, она воспринимается как механизм, который работает на этого человека. Понятно, что те фигуры, у которых появляются самостоятельные амбиции, оказываются вынуждены уйти. Но избирателям глубоко все равно, кто в партии второй, третий, четвертый».