Измайловский суд Москвы вчера вынес приговор по скандальному делу трех москвичей, избивших министра культуры Кабардино-Балкарии Заура Тутова. Молодых людей признали виновными по ст. 112-2 УК РФ -- умышленное причинение вреда здоровью по мотивам национальной ненависти. Главный, по версии следствия, хулиган Станислав Новохацкий получил меньше всего -- год лишения свободы в колонии-поселении. Его подельники Борис Колодин и Евгений Конышов осуждены на полтора года каждый. Однако итогами восьмимесячного судебного процесса недовольна ни одна из сторон.
Инцидент с г-ном Тутовым произошел вечером 1 апреля у дома культуры «Соколиная гора», расположенного на столичном проспекте Буденного. По данным следствия, примерно в 20.15 заслуженный артист России Заур Тутов вышел из здания ДК вместе с дочкой, которая занимается там народными танцами. В это время рядом со входом в ДК находилась группа молодых людей, которые пили пиво, празднуя свадьбу Евгения Конышева. Конфликт начался с того, что подвыпившие стали выкрикивать лозунги «Москва для москвичей», «Хачи, убирайтесь к себе в аулы». Заур Тутов ответил хулиганам, что «он больше русский, чем они». Это задело молодых людей, и они, набросившись на министра, избили его, сломав скуловую кость.
На первом же судебном заседании обвиняемые признали свою вину и извинились перед г-ном Тутовым, сообщив ему, что «воспитывались в духе интернационализма и слушали в детстве его песни». Пострадавший министр
попросил суд прекратить дело за примирением сторон. Но против этого выступил прокурор. Чуть позже прокуратура потребовала от суда дать обвиняемым от двух до четырех лет лишения свободы в колонии-поселении.
Но и более мягкий приговор оставил участников процесса неудовлетворенными. «Ну как можно было давать Колодину, которого в детстве заразили гепатитом Б, полтора года, -- заявил вчера его адвокат Николай Михалев. -- Свидетели же показали, что бил Тутова Новохацкий, а моего подзащитного там не было. В нашей стране по такой статье вообще не сажают, давая условные сроки. Будем обжаловать».
«Мы были не согласны с медицинской экспертизой Заура Тутова, повлиявшей на определение более тяжкой статьи УК. Во-первых, пострадавший находился в больнице меньше трех недель. Во-вторых, выступавший в суде медик сам признался, что сделал вывод о тяжести нанесенных министру повреждений, не сумев до конца прочитать его медицинскую карту, так как она была коряво написана. Пытались на суде об этом говорить, нас не слушали», -- возмущался защитник Евгения Конышова Сергей Амфитеатров.
«Ни один человек не может быть доволен тем, что другому вынесли обвинительный приговор, -- в свою очередь отметил адвокат г-на Тутова Руслан Коблев. -- Дело в другом. Вне зависимости от национальности нельзя избивать человека. Что касается той самой экспертизы, то в своем выступлении эксперт ясно отметил, что поврежденная скула, которую собирали по частям, есть не что иное, как вред здоровью средней тяжести».