Скандал с арестом руководства Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) вчера получил ожидавшееся политическое продолжение. Депутаты Госдумы от «Единой России» добились переноса на весеннюю сессию правительственного часа, на котором 22 ноября должен был выступить с докладом глава Министерства здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов. Кроме того, депутаты высказали мнение, что на время расследования г-н Зурабов мог бы уйти в отпуск.
Сам министр предположил, что таким образом его пытаются отправить в отставку. «Это решение мне кажется самым простым, -- сказал г-н Зурабов в телеинтервью. -- Пока мы весьма ограничены в понимании того, как будут развиваться события (в связи с расследованием уголовного дела. --
Ред.). Но, по всей видимости, вопрос не в дополнительном лекарственном обеспечении (ДЛО)».
Что касается хода самого расследования в отношении руководства ФФОМС, то вчера обошлось без особых событий. По крайней мере, Генпрокуратура не сообщала ни о новых задержаниях, ни о предъявлении обвинений арестованным чиновникам. Судя по всему, все семь задержанных в конце прошлой недели руководителей ФФОМС -- гендиректор Андрей Таранов, трое его заместителей Наталья Климова, Дмитрий Шиляев и Дмитрий Усенко, главный бухгалтер Галина Быкова, начальники контрольно-ревизионного и финансового управлений Татьяна Маркова и Нина Фролова -- по- прежнему оставались формально лишь подозреваемыми.
Вероятнее всего, следователи только разбирались, кому из них и что именно можно вменить. В самом уголовном деле, как известно, фигурируют три статьи УК РФ -- получение взяток, дача взяток и нецелевое расходование бюджетных средств. По версии следствия, чиновники ФФОМС получали взятки от руководителей региональных подразделений фонда и фармацевтических компаний за право участвовать в поставках по госпрограмме дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан, при этом сами лекарства поставлялись по завышенным ценам. Вчера в Генпрокуратуре лишь подтвердили, что для расследования этого дела создана мощная следственная группа, а региональным прокуратурам направлены запросы с поручением представить информацию обо всех возбужденных ранее уголовных делах, связанных с фармацевтикой, даже тех, которые были прекращены.
Между тем г-н Зурабов, до сих пор не комментировавший события, развернувшиеся вокруг
программы ДЛО, вчера впервые изложил свою точку зрения.
Глава Минздравсоцразвития заявил, что сама по себе госпрограмма ДЛО полностью себя оправдала, поскольку то количество препаратов, которое было отпущено льготникам в прошлом и в этом году, во много раз превышает поставки предшествующих лет. В подтверждение своих слов г-н Зурабов привел пример, что по целому ряду регионов «отмечается снижение смертности в этой категории (
малоимущих граждан. --
Ред.) до 18--20%». По словам г-на Зурабова, препараты в полном объеме стали получать люди, больные рассеянным склерозом, гемофилией, онкогематологией, целым рядом других тяжелых и чрезвычайно дорогостоящих при лечении заболеваний. «Все лекарственные препараты, которые необходимы, они будут иметь, иметь в полном объеме, -- сказал министр. -- И проблемы, которые сейчас возникли в ФФОМС, никак не скажутся на положении этих категорий граждан. Все намеченное на будущий год будет выполнено в срок и в полном объеме», -- подчеркнул г-н Зурабов.
Что касается самих арестов руководителей ФФОМС, г-н Зурабов сообщил, что около двух месяцев назад в фонде были запланированы кадровые перестановки. «И к тем коллегам, которые в настоящее время занимаются вопросами ДЛО, у правоохранительных органов никаких претензий нет, -- сказал министр. -- Они работают в спокойном режиме». Также министр пообещал оказывать следствию полную поддержку и усилить контроль за всеми направлениями в сфере здравоохранения и фармацевтического рынка. «Что касается вины задержанных, то этот вопрос будет решать суд», -- сказал г-н Зурабов.
В свою очередь, глава Счетной палаты
Сергей Степашин вчера заявил, что проверка всех компаний, имеющих отношение к фармацевтике, продолжится. Его ведомство сейчас занялось проверками поставщиков медицинского оборудования.