Структура
Олега Дерипаски выиграла вчера конкурс по продаже аэропорта Сочи, расположенного в Адлере. Таким образом, в числе активов металлургического магната теперь фигурируют четыре аэропорта юга России. Сочи станет самым важным из них, учитывая его масштабы, а также возможность проведения в этом городе
зимней Олимпиады 2014 года.
На последней стадии конкурса с г-ном Дерипаской за сочинский аэропорт боролись акционеры московского аэропорта Внуково. Остальные претенденты, среди которых были «Аэрофлот» и группа «Ист Лайн», управляющая московским аэропортом Домодедово, отпали на более ранних этапах.
При стартовой цене в 3,5 млрд руб. компания «Стратегия-Юг», аффилированная инвестиционному фонду «Базовый элемент» и представлявшая интересы Олега Дерипски, заплатила за 100-процентный пакет акций аэропорта Сочи 5,5 млрд рублей.
Аукцион продолжался около десяти минут. Помощник главы Министерства экономического развития Игорь Коньков после подведения итогов конкурса заявил, что финансовый результат соответствует прогнозам организаторов приватизационной сделки. "Мы ожидали психологического перехода отметки 200 млн долл. Это вполне ожидаемая стоимость", -- сказал он.
Г-н Коньков отметил, что государство, которое по действующему законодательству сохраняет за собой контроль над взлетной полосой и аэронавигационным оборудованием аэропорта, продолжит вкладывать деньги в объект. По словам чиновника, к 2014 году, даже если Сочи не добьется права проведения Олимпиады (что весьма вероятно, ибо шансы российского города среди всех кандидатов оцениваются как самые низкие), в воздушную гавань города будет инвестировано 5,6 млрд долл. из госбюджета. А если курорт станет олимпийским, то инвестиции в аэропорт достигнут 8 млрд долларов.
Еще раньше -- через два года -- должен быть закончен ремонт взлетной полосы и достроен аэровокзал. В соответствии с условиями конкурса полоса будет ремонтироваться за бюджетные деньги, а финансирование строительства недостроенного вокзала должна взять на себя компания-победитель. Этот объект возводится уже одиннадцатый год. Доведение его до эксплуатационной кондиции обойдется новому хозяину аэропорта в дополнительные 3 млрд руб. Что несопоставимо меньше, чем гарантированные бюджетные ассигнования.
Аэропорт Сочи входит в десятку крупнейших в России. Он принимает рейсы примерно 120 российских и зарубежных авиакомпаний. В 2005 году пассажиропоток аэропорта составил 1,2 млн человек. По оценке г-на Конькова, после строительства нового здания вокзала эта цифра возрастет до примерно 4 млн пассажиров в год, в случае проведения Олимпиады поток пассажиров в аэропорту достигнет 7 млн человек в год.
«Русско-Азиатская инвестиционная компания» (РАИНКО), управляющая частью активов г-на Дерипаски, в опубликованном вчера заявлении отметила накопленный ею опыт в аэропортовом деле. "Компания уже управляет через холдинг «Аэропорты Юга» тремя аэропортами -- в городах Краснодаре, Анапе и строящимся в Геленджике, что дает полную уверенность в благоприятном влиянии на реализацию и модернизацию авиационных мощностей южного направления", -- говорится в этом документе.
В заявлении также отмечается, что "компания выиграла торги у «Реновы» Виктора Вексельберга и Авиационно-нефтяной компании (совладелец аэропорта Внуково)".
На более ранних этапах интерес к участию в конкурсе за 100-процентный госпакет акций адлерского аэропорта проявляли также «Аэрофлот» (который в летний сезон летает в Сочи по четыре раза в день), группа «Ист Лайн», управляющая московским аэропортом Домодедово и совладелец новосибирского аэропорта Толмачево -- группа МРП.
«Аэрофлот» вышел из игры еще до вчерашних финальных торгов и не принимал в них участия. Пресс-секретарь авиакомпании Ирина Данненберг вчера сказала агентству РИА Новости, что «Аэрофлот» рассчитывает на улучшение обслуживания в Сочи. "Мы надеемся, что смена хозяина аэропорта положительно скажется на удобстве и безопасности, что особенно важно в рамках подготовки Сочи к Олимпиаде 2014 года, а также на темпах и качестве реконструкции аэровокзального комплекса и взлетно-посадочной полосы", -- заявила г-жа Данненберг.
Государство в 2007--2008 годах может выставить на аукцион или разместить посредством IPO блокпакет акций аэропорта Пулково (Санкт-Петербург), сообщил в понедельник директор департамента имущественных отношений Минэкономразвития Игорь Гречухин журналистам. "Сделка будет поэтапной, вначале блокпакет или контрольный пакет будет передан или продан администрации Санкт-Петербурга, после этого оставшиеся акции будут проданы на аукционе или размещены в ходе IPO", -- заявил он. Г-н Гречухин отметил, что акции аэропорта Пулково могут быть переданы администрации Санкт-Петербурга безвозмездно, в зачет каких-либо финансовых обязательств госбюджета. "Оптимистичный срок продажи акций Пулково -- второе полугодие 2007 года, более реальный -- 2008 год", -- добавил чиновник. Говоря о возможном IPO, Гречухин отметил, что Пулково, которое сейчас имеет статус ФГУП, не обладает международной аудированной оценкой за последние три года, поэтому такой вариант является достаточно проблематичным. "IPO нужно, чтобы выяснить реальную цену Пулково, но для этого нужен международный аудит за три последние года, то есть все сдвигается в этом случае до 2011 года", -- пояснил представитель МЭРТ. Гречухин отметил, что законодательство запрещает администрации Санкт-Петербурга напрямую участвовать в торгах, однако для этих целей возможно создание специализированной компании.
Интерфакс