|
|
N°212, 19 ноября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Что в имени тебе моем
Philip Morris хочет сменить название
Группа компаний Philip Morris Comp. Inc. (PM) в конце прошлой недели объявила о намерении изменить название. Головная компания будет называться Altria Group Inc. Некоторые эксперты уверены, что цель переименования -- избавить группу от имиджа табачного производителя.
В Philip Morris Comp. Inc. входят две компании, занимающиеся производством и реализацией табачных изделий (лидер мирового производства сигарет Philip Morris Int. и американская Philip Morris USA); пивоваренная компания Miller Brewing (номер два на американском рынке) и Kraft Foods (второй по величине в мире после Nestle производитель продуктов питания).
«Название Philip Morris относится как к головной компании, так и к входящим в группу производителям сигарет, -- заявил председатель правления Philip Morris Comp. Inc. Джеффри Байбл. -- Переименование поможет сделать структуру корпорации более понятной». Название головной компании акционеры должны будут утвердить в апреле следующего года, компании-производители сохранят прежние имена.
«Основная цель смены названия, с моей точки зрения, -- интересы нетабачных направлений бизнеса, -- считает директор по стратегическому менеджменту консалтинговой «Группы ИМА» Вячеслав Черняховский. -- Табачные бренды Philip Morris нуждаются только в поддержке, а вот нетабачные (прежде всего принадлежащие Kraft Foods) -- в очень активном развитии».
В последние годы Philip Morris подвергалась агрессивным нападкам активистов борьбы с курением. Компании пришлось потратить два года и 200 млн долл., по сведениям газеты The Wall Street Journal, на формирование более благоприятного корпоративного имиджа, но особых результатов она не получила. Возможно, именно желание отделить в сознании потребителя продуктовый бизнес группы от табачного и заставило руководство PM задуматься о смене имени.
Однако не все эксперты так единодушны. «Бренды Philip Morris -- не одна семья, как у большинства других компаний, -- говорит глава оргкомитета конкурса «Бренд года/EFFIE» Мария Хохлова. -- Большинство рядовых потребителей вряд ли знают, что Kraft Foods принадлежит PM, и не связывает, например, кофе Jacobs с Marlboro. Это скорее решение управленческого плана, чем попытка позиционироваться от табака».
Анфиса ВОРОНИНА