Время новостей
     N°213, 20 ноября 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.11.2006
Из Канады на Волгу
ГАЗ и Magna решили производить в России автокомплектующие
Канадская Magna International в минувшую субботу подписала меморандумы о стратегическом партнерстве с «Русскими машинами» (является ядром машиностроительного подразделения «Базового элемента») и входящей в этот холдинг группой «ГАЗ». Проект предусматривает организацию производства и логистики автомобильных узлов и компонентов, которые будут обеспечивать потребности не только предприятий, входящих в «Русские машины» или группу «ГАЗ», но и других предприятий российского автопрома. При этом, как заявил на пресс-конференции, посвященной подписанию соглашения с Magna, директор по стратегии «Русских машин» Александр Филатов, партнеры рассматривают возможность работы в режиме промсборки, но решение об этом еще не приняли. Кстати, как раз в минувшую пятницу правительство опубликовало документ, который позволяет осуществлять сборку автокомпонентов и их ввоз на территорию России в рамках этого льготного режима.

Magna и «Русские машины» создают 100-процентно дочернюю компанию RM Systems, которая сфокусируется на производстве готовых автомобильных узлов и отдельных комплектующих. Представители российской стороны подчеркивают, что она будет полностью независима от группы «ГАЗ». RM Systems займется организацией совместного бизнеса по производству пластмассовых деталей и модулей интерьера и экстерьера для автомобилей, а также по металлоформовке (производство штампованных изделий и сборка кузовных узлов и деталей). Кроме того, соглашение предполагает создание совместной сервисной компании по организации системы поставки комплектующих и логистики для производства новых моделей автомобилей.

На базе существующего штамповочного производства ГАЗа предполагается создание нового -- совместного -- штамповочного производства. Стороны изучают возможность создания совместных предприятий (как новых, так и на базе существующих мощностей) в других регионах, поблизости от сборочных площадок других автопроизводителей. Впрочем, первоочередной задачей партнеры называют обеспечение производства узлов для новых моделей автомобилей на базе платформы Chrysler Sebring/Dodge Stratus, оборудование для производства которой ГАЗ приобрел у Daimler Chrysler этой весной. Как говорится в пресс-релизе участников соглашения, «на создаваемых совместных предприятиях будут сконцентрированы все этапы производственного процесса: конструкторские разработки и инжиниринг, компьютерное моделирование, создание и испытание прототипов, производство оснастки и штампов, автоматизированное изготовление готовых узлов».

Magna и ГАЗ собираются также заниматься адаптацией новых зарубежных моделей для производства на заводах группы «ГАЗ». В первую очередь речь идет о выпуске автомобилей на базе платформы Chrysler Sebring/Dodge Stratus. Кроме того, партнеры будут решать задачу по поиску возможностей для локализации производства ряда компонентов для этих моделей в России, что позволит снизить стоимость автомобиля.

Впрочем, детали соглашения, в том числе объемы предполагаемых производств, доли участия партнеров в СП и инвестиционную программу, компании пока не торопятся раскрывать. На пресс-конференции, посвященной подписанию соглашения, г-н Филатов лишь отметил, что объем производства на создаваемых предприятиях будет достаточно крупным, ведь они должны будут обеспечивать ежегодные потребности в компонентах для не менее 250 тыс. автомобилей. «Пока нет конкретной цифры по объему, но могу сказать, что это будут достаточно крупные предприятия», -- пообещал он. А глава холдинга «Русские машины» Петр Золотарев признался, что инвестиционная программа по автокомпонентному производству уже рассмотрена, но общий объем вложений партнеры решили не раскрывать до завершения детальной проработки технико-экономических обоснований проектов.

Как сообщили представители Magna, они могут подписать соглашение об организации производства автокомпонентов с другим российским автопроизводителем -- «АвтоВАЗом».

Анна ЛАНДЕР
//  читайте тему  //  Автопром