|
|
N°212, 19 ноября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Картографическая экспансия
В бесконечный российско-японский спор о принадлежности четырех островов Курильской гряды неожиданно вмешались бизнесмены из Республики Корея. Зарегистрированная в Сеуле компания «Янджи Сангса» выпустила серию фирменных ежедневников с географической картой, где «северные территории» раскрашены тем же цветом, что и Страна восходящего солнца. Ошибка приобрела характер идеологической диверсии после того, как побывавшие на Сахалине в составе официальной корейской делегации представители «Янджи Сангса» подарили блокноты в качестве сувениров депутатам областной думы.
На Сахалине вопрос о принадлежности островов воспринимается особенно остро, и корейские подарки были расценены как публичное оскорбление и международный скандал. Вопрос о вредном воздействии ежедневников был вынесен на заседание Думы в пятницу, 16 ноября. По итогам дебатов было принято обращение к Владимиру Путину, которому предложено «противодействовать картографической экспансии наших соседей».
При этом депутаты обнаружили, что блокноты с точно такой же неправильной картой ввозились на Сахалин и раньше. «Распространением аналогичных ежедневников с изображением политической карты мира занимается на Сахалине японская компания «Мицуи Буссан», -- говорится в документе. -- Консорциум «Сахалин Энерджи» заказал в Японии для своих сотрудников, в том числе граждан РФ, ежедневники, на которых оказались такие же картографические искажения». Кстати, последняя из упомянутых компаний уже после протеста со стороны областной думы принесла сахалинцам официальные извинения и заявила, что «с уважением относится к территориальной неприкосновенности РФ».
Сахалинские законодатели заявляют, что такая картографическая экспансия не безобидна для России. По их мнению, корейские бизнесмены таким образом создают ложное впечатление, будто наша страна согласна с тем, что в ее составе находятся чужие земли. Однако, как удалось выяснить корреспонденту газеты «Время новостей», скандальные сувениры появились на Сахалине вовсе не в результате спланированной провокации.
Южнокорейские компании давно заказывают фирменную полиграфическую продукцию в Японии, где ее качество значительно выше. Японцы, в свою очередь, вряд ли предполагали, что изготовленная ими продукция попадет в руки сахалинских думцев, и вклеили в заказанные блокноты свои сувенирные карты, на которых спорные территории они давно раскрашивают в собственные цвета.
Дмитрий ЧЕРНОВ, Владивосток