|
|
N°212, 17 ноября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Екатерина Гамова: Мы выходим только побеждать
Вновь слезы Екатерины Гамовой не оставили равнодушными всех нас. Но если два года назад после олимпийского финала нам хотелось рыдать с ней вместе, то теперь после победы на чемпионате мира у многих из нас одновременно с Катей выступили слезы радости и гордости. Спустя полчаса после триумфа Екатерина ГАМОВА ответила на вопросы корреспондента «Времени новостей».
-- Наверное, излишне спрашивать о тональности ваших эмоций.
-- Безусловно, они самые яркие. А какие еще могут быть эмоции, когда ты стал чемпионом мира?! Когда столько лет у нас были вторые и третьи места... В такие случаях, даже если в твоей игре или в игре команды и были ошибки, победа перекрывает все.
-- Какой момент в матче был самым сложным?
-- Самыми сложными моментами были те, когда соперник отрывался в счете. Надо было снова собираться, играть по максимуму, у нас столько молодых. Это были моменты настоящего испытания для игроков и тренерского состава.
-- Что все-таки случилось в первой партии?
-- Как, видите, в итоге ничего смертельного. В первой партии была разминка, поскольку у нас не было утренней тренировки. По крайней мере мы так сами к проигрышу этого сета отнеслись.
-- Что в итоге стало главным козырем сборной России на этом турнире?
-- Наш главный козырь -- это огромное желание доказать всем, что мы лучшие, что мы можем выигрывать крупные соревнования. У нас было много молодых, никому не известных игроков, и важно было заставить всех считаться с этим составом сборной России.
-- Доказали?
-- Думаю, всем ходом этого чемпионата начиная со стартового матча против Мексики и вплоть до последнего мяча в финале. Удалось прибавлять по ходу всего турнира, и очень хотелось не только победить, но и взять реванш у бразильянок. Слишком много мы за последний сезон от них натерпелись. Когда настраивалась на эту игру, вспоминала в основном все матчи, в которых мы их побеждали. Даже финал юниорского чемпионата мира.
-- После полуфинала создалось впечатление, что особых эмоций победа над Италией у вас не вызвала.
-- Так и было. Да мы прекрасно осознавали, что молодцы, хорошо сделали свою работу. Но и помнили, что меньше суток осталось до матча, который должен был стать и стал пока главным в жизни.
-- После какой игры на турнире лично у вас появилась уверенность, что можно добраться до чемпионского звания?
-- После встречи с олимпийскими чемпионками из Китая. В этом матче была и борьба с соперником, и борьба с собой, и умение эту борьбу выиграть. Этого нам очень недоставало по ходу всего сезона -- осознания того, что именно мы сильнейшие, и нас должны бояться.
-- О чем подумалось при счете 11:13 в пятой партии? Не мелькнули мысли, что над вашей командой висит какой-то злой рок? Ведь сколько финалов и полуфиналов крупных соревнований было проиграно с разницей в два-три очка в пятых сетах.
-- А я один такой полуфинал и вспомнила, как раз тот знаменитый на Олимпиаде в Афинах с бразильянками. Тогда мы не только отыгрались со счета 19:24 в четвертой партии, но и при тех же 11:13 в пятой. Смогли же тогда, почему было это не сделать еще раз?
-- Аналогии с тем полуфиналом по ходу игры часто приходили в голову?
-- Да, были подобные мысли, но я их гнала куда подальше. Надо было хранить максимальную концентрацию, многое зависело от каждого эпизода.
-- Создавалось ощущение, что в этом матче вы были способны забить абсолютно с любой передачи.
-- Сегодня мне было все равно, с каких передач атаковать. Чем сложнее забивала мяч, тем больший ловила кураж.
-- Насколько велик вклад в победу главного тренера Джованни Капрары?
-- Мы чемпионы мира -- что еще нужно для оценки его труда? Проделал огромную работу, привлек талантливую молодежь, сохранил костяк опытных игроков. И главное, внушил нам, что для сборной России должно существовать только одно место. Первое.
-- Каков, на ваш взгляд, будет расклад в олимпийском Пекине?
-- Элита будет прежней. С одной важной поправкой -- нам теперь никто не страшен. Мы выходим на площадку только побеждать.
Беседовал Владимир СТЕЦКО, Осака