|
|
N°134, 27 сентября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Гаражи на горизонте
В Москве возродятся кооперативы автолюбителей и подземные автостоянки
Через четыре года новое «жилье» должны получить 280 тысяч московских автомобилей. Это предусмотрено проектом о дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства, который обсуждался вчера на заседании московского правительства. «Сегодня в Москве более 2,8 миллиона автомобилей, поэтому программу гаражного строительства нужно активизировать, -- считает Юрий Лужков. -- Гаражи должны быть максимально удобными для автовладельцев, чтобы их покупали. Строительство на пустырях больше вестись не будет. Гаражи будут располагаться в 7--10 минутах ходьбы от жилого комплекса».
Если раньше городские власти предлагали автовладельцам поменять ракушки на места в многоэтажных стоянках, то теперь появились и другие предложения. Сегодня Госуправление экспериментальной застройки микрорайонов (ГУП) рекламирует так называемые «обвалованные гаражи», построенные наподобие торгового комплекса на Манежной площади. Почти весь гараж расположен под землей, последний этаж возвышается лишь на полтора-два метра, а на нем располагается благоустроенная территория для отдыха. Такие гаражи строились в виде эксперимента лет 15 назад, а теперь будут закладываться в план всех новостроек. Кроме того, в гаражи и стоянки будут переоборудованы некоторые участки земли над метрополитеном, подвальные помещения некоторых зданий. Мэр пообещал также, что запретит надземные стоянки около коммерческих учреждений в центре города и заставит бизнесменов вкладывать деньги в строительство подземных гаражей.
Одной из главных проблем гаражного строительства является его дороговизна для автовладельцев. Стоимость места в гараже колеблется от 4 до 10 тысяч долларов, поэтому раскупаются они вяло. Московские власти пытаются придумать, как вытянуть деньги из автолюбителей. Наиболее вероятно, что будут возрождены гаражные кооперативы. А кроме того, планируется выпускать «гаражные» ценные бумаги. По словам главы московского отделения ФКЦБ Юрия Сизова, уже в 2001 году можно выпустить заем примерно на 2 млн долл., причем эмитентом должен выступить ГУП. Помимо этого, в мэрии более чем благосклонно отнеслись к идее продажи гаражей с использованием ипотечного кредита. Как заявил председатель правления АКБ «Инвестиционная банковская корпорация» Георгий Гаицгори, пока при выдаче таких кредитов есть одна большая проблема -- невыкупленные гаражи не оформляются в собственность, а, следовательно, не могут быть залогом для получения денег в банке.
Кирилл ВАСИЛЕНКО, Полина ЗВЕРЕВА