|
|
N°211, 16 ноября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вячеслав Быков: Счастливого взяли в сборную из-за фамилии
Присутствие у руля хоккейной сборной России Вячеслава БЫКОВА все больше приковывает внимание к его работе. За два этапа Евротура действующий наставник ЦСКА не только добился с национальной командой шести побед в шести матчах, но и заставил хоккеистов от первого до последнего четко выполнять установку тренерского штаба. Россияне и раньше добивались результатов, но с игровой дисциплиной у них были проблемы. Каким образом Быкову удалось усовершенствовать игру сборной, попытался узнать корреспондент «Времени новостей».
-- Вы уже осознали, что вписали свое имя в историю сборной России, впервые выиграв два этапа Евротура подряд, в том числе Кубок Карьяла?
-- Я не обращаю на это внимание. Это уже пройденный этап. Для меня и тренерского состава более важной задачей является подготовка к чемпионату мира в Москве.
-- Известно, что рядом со сборной во время турнира тренировался ЦСКА. Насколько сложно было совмещать работу?
-- В этот период мы не занимались совмещением постов. Лишь однажды посетили одну тренировку, узнали, как у ребят дела, побеседовали с ними. Все остальное время мы уделяли сборной команде, положившись в клубе на помощников.
-- Какие же волшебные слова вы нашли для хоккеистов, что они в каждом матче Евротура бились до последнего, добывая результат даже в сложнейших ситуациях?
-- Мы серьезно готовились, проделали хорошую работу, прежде всего по созданию благоприятной атмосферы внутри коллектива. Естественно, правильно выстроенные отношения с игроками, беседы с ними не проходят даром. Но какие конкретно слова мы употребляли, я не могу сказать в силу того, что это внутренний, интимный процесс.
-- Насколько сложно было утвердить в сознании хоккеистов мысль о том, что им по плечу победа в любом матче?
-- Считаю, наши хоккеисты одни из лучших в Европе и мире, поэтому вместе со своими помощниками мы старались вбивать им это в голову, внушали ребятам уверенность в своих силах, в команде, в партнерах и с каждым разом усиливали это чувство.
-- Неужели по ходу неудачно складывавшихся встреч со шведами и чехами у вас не возникало сомнений в успехе?
-- Мы должны в первую очередь верить в успех сами. Поскольку так и было, то происходила передача нужного импульса и энергии игрокам.
-- Изрядно в игре сборной России удивила командная дисциплина во всех трех матчах. Как вам удавалось постоянно держать команду в своих руках?
-- Это непростой вопрос. Дисциплина, организация игры, методичность работы -- это были одни из важных задач, которые мы постарались поставить во главу угла на прошедших двух этапах Евротура. Старались объяснить это ребятам, и мы очень довольны, что нашли взаимопонимание.
-- Неожиданно, что результат сборной обеспечивали третье и четвертое звенья, а у первых двух результативная игра не получилась.
-- Мы довольны выступлением всей команды. Что касается распределения ролей, то все зависит от того, кто находится в лучшей форме на данный момент. У нас нет четкого разделения на первую, вторую, третью и четвертую пятерки. Ребята чувствуют это, и мы им постоянно напоминаем о том, что в нашей команде у них будет время и возможность принести пользу.
-- Существует что-либо, чего тренерский штаб не сумел полностью отработать на Кубке Карьяла?
-- Естественно, все сразу не охватишь. Но на все физически не хватает времени. У нас впереди еще несколько этапов, постараемся многое подтянуть. Будем стараться создать костяк.
-- Как же это произойдет, если в сборной постоянно меняется состав?
-- Если вы заметили, он не меняется коренным образом. Оборонительная линия претерпела не так много изменений. Мы постарались остановиться на определенных игроках, чтобы через них передавать нужную информацию остальным. Что касается нападения, то здесь мы постарались за два дня работы на льду и на земле объяснить ребятам тактический рисунок и что мы хотим от них видеть. Отмечу, все хоккеисты очень профессионально подошли к делу.
-- Получается, на будущих этапах изменения в составе не будут носить масштабный характер?
-- До декабрьского турнира в Москве мы будем просматривать еще много кандидатов. Возможно, прибегнем к определенным изменениям.
-- Чем вы в наибольшей степени остались удовлетворены кроме результата?
-- Отношением ребят к делу. Кроме того, у российских игроков столько специфических качеств, не присущих никому более, что мы будем стараться играть за счет них.
-- Насколько верна мысль о том, что серьезные финансовые условия отразились на игре хоккеистов и работе тренерского штаба в лучшую сторону, ведь раньше все трудились за «спасибо»?
-- Я подписал контракт с ФХР и доволен его условиями, но не это привлекало, а интерес к работе. То же самое относится к игрокам. Те премиальные, что они получили за Кубок «Ческе Пойиштовны» и получат за Кубок Карьяла, не способны изменить их уровень жизни.
-- Тут имеется в виду, что выплаты в срок продемонстрировали серьезное отношение к хоккеистам, поэтому и у них идет ответная реакция?
-- Однозначно. Наше отношение к ребятам строится на профессиональной основе, и они это чувствуют. Что касается финансов, то какие бы размеры премии не имели, главное -- четкость в выполнении своих обязательств.
-- Из-за дисквалификации Артюхина путь в сборную ему заказан?
-- Все будет зависеть от игры, которую он покажет в дальнейшем. Мы будем следить за ним и другими ребятами, которые еще не выступали в сборной.
-- Насколько вы изумлены результативной игрой Счастливого, а также много ли хоккеистов удивило вас на Кубке Карьяла?
-- Это наша задача помогать игрокам раскрываться в сборной. Если касаться Петра, на то у него такая фамилия, чтобы он оказался в сборной (смеется).
-- Почему же, на ваш взгляд, Счастливый и его многие партнеры по сборной в клубах выступают не столь ярко?
-- Я воздержусь от ответа.
-- Не опасаетесь, что успех сборной может в дальнейшем негативно сказаться на обстановке вокруг вас и команды, ведь теперь от Быкова постоянно будут ждать чуда?
-- А мы и будем ставить такие задачи -- выигрывать в каждом матче. Я не вижу здесь никакого негатива. Важно стараться добиваться результата. Будет получаться или нет -- вопрос другой. Но цели всегда должны быть только высокими.
Беседовал Александр НЕЦЕНКО