|
|
N°210, 15 ноября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Борьба с пробками происходит по-разному
Лондон. Поездка в центр британской столицы на личном автомобиле обходится намного дороже, чем на общественном транспорте. С каждого автомобиля здесь взимается плата за въезд в центр, а собранные средства расходуются на модернизацию транспортных систем. В то же время лондонское метро идеально приспособлено для передвижения по центру: оно имеет частые остановки и удобные пересадки на электропоезда и автобусы. Из аэропортов и вокзалов добраться до центра Лондона также удобнее и быстрее всего на метро.
Нью-Йорк. Здесь установлена очень высокая плата за парковку в центре города, к тому же свободное место найти очень трудно. В отдаленных районах Нью-Йорка припарковаться значительно дешевле. Практически везде в центре Нью-Йорка цена за час зависит от общего времени стоянки. Час парковки может стоить 8 долл., а весь день -- 12, поэтому те, кто приезжает на короткое время, предпочитают пользоваться общественным транспортом.
Вашингтон. В столице США на перегруженных трассах в час пик действует правило «возьми пассажира». Метрополитен в Вашингтоне не столь развит, как в Нью-Йорке, однако здесь есть свои удобства: практически у каждой отдаленной станции расположена бесплатная «перехватывающая» парковка. Здесь можно оставить машину и доехать до работы на метро, а на обратном пути вновь пересесть в личный автомобиль.
Рим. Итальянская столица поделена на зоны, пропуска выдает полиция. Попасть на личном авто в самый центр может только тот, кто там живет или работает.
Берлин. Все более-менее важные дороги, тоннели, перекрестки здесь оборудованы специальными детекторами, радарами и телекамерами, которые регистрируют состояние автомобильных потоков и каждые 15 секунд передают информацию в специальный центр. Этот центр реагирует на возникающие пробки, изменяя работу светофоров, направления движения по реверсивным полосам, вводя ограничение скорости.
Афины. Здесь действует правило, согласно которому автомобили могут приезжать в центр города только в «свой» день, четный или нечетный, в зависимости от номера машины.
Во всех без исключения больших городах мира власти пытаются создать альтернативу личному автомобилю, совершенствуя структуру общественного транспорта. Во многих местах создаются специальные полосы для автобусов и троллейбусов, стимулируется развитие не маршруток, а транспортных средств большей вместимости. Активно развиваются современные виды транспорта, такие как легкое метро и скоростной трамвай. Их линии прокладывают через самый центр города и подводят к паркам и зонам отдыха. Благодаря этому они успешно конкурируют с личным автотранспортом.
|