|
|
N°210, 15 ноября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Взболтать, но не смешивать
Смотрите с 16 ноября на экранах Москвы
«Казино «Ройяль» (США--Великобритания--Чехия, 2006, Мартин Кэмпбелл). Одновременно со всей планетой на наших экранах появляется новая, двадцатая по счету и заранее самая спорная серия «бондианы» -- экранизация первого романа Йена Флеминга про агента 007, на тот момент еще не получившего «лицензию на убийство». До сего момента эта книга была удостоена только стародавнего и всеми благополучно забытого телефильма (снятого в то время, когда о культовом бондовском статусе еще никто и не помышлял) да разудалого капустника с участием Дэвида Найвена, Питера Селлерса, Орсона Уэллса и Вуди Аллена. И вот теперь пришла пора официальной версии первого бондовского дела: агенту британской разведки (впервые на экране в этой роли Дэниэл Крейг -- «Архангел», «Слоеный торт», «Мюнхен») придется принять вызов всепланетного злодея Ле Шифра (Мадс Микельсен -- «Пушер», «Я -- Дина», «Выход»), организовавшего в Черногории состязание по азартной карточной игре баккара, ставка в которой куда больше, чем жизнь. Истинные бондоманы заранее объявили новому исполнителю знаковой роли бойкот, но в запредельных сборах фильма все равно никто не сомневается. Бонд есть Бонд. И, судя по роликам, посмотреть там действительно есть на что и на кого. Также в ролях Ева Грин, Катерина Мариино, Ивана Милицевич, Джуди Денч и Джеффри Райт.
«Нелегал» (Россия, 2006, Борис Фрумин и Юрий Лебедев). Шпионская драма из времен «холодной войны». Специального агента (Алексей Серебряков -- «Антикиллер 2», «9 рота», «Перегон») в середине 70-х годов прошлого теперь уже века в спешном порядке возвращают в СССР из Финляндии (где тот долгое время работал на нелегальном положении), чтобы уберечь от провала ценного курьера и наладить бесперебойную подачу дезинформации потенциальному противнику. Фильм, ценный не столько традиционными «шпионскими играми», сколько весьма специфическим настроением, не всегда точный в деталях времени, но исполненный искреннего и ненапрягающего почтения к жанровой классике минувших лет (от «17 мгновений весны» до «Мертвого сезона»), а самое главное, не старающийся изо всех сил притвориться «блокбастером», «главным фильмом года» или еще каким-нибудь симулякром. Также в ролях Анатолий Петров, Ольга Альбанова, Екатерина Унтилова, Сергей Уманов, Сергей Барковский и Аркадий Волгин. Только в «Пяти звездах на Новокузнецкой».
«Пила 3» (США, 2006, Дарен Линн Босман). Третья (и первая не вышедшая по результатам первого уикенда американского проката на первое место) серия неожиданно ставшего культовым ужастика про смертельно больного (во всех смыслах) маньяка (Тобин Белл -- «Миссисипи в огне», «Маньяк», «Фирма»), который, руководствуясь своими весьма своеобразными представлениями о справедливости и воздаянии, похищает людей и загадывает им загадки, правильный ответ на которые найти практически невозможно, а за неправильный следует наказание в виде изобретательной и мучительной смерти. Снова отрезанный от мира ангар, снова адские подсказки, которые можно найти в лучшем случае в желудке товарища по несчастью, снова запредельная жестокость. Но теперь на первый план выходят в основном женские персонажи, в первую очередь медсестры, которым помимо прочего надлежит поддержать загибающегося от рака убийцу в относительном здравии до конца кровавой игры. Фабула осталась прежней, но в том, что касается «душегубства и живодерства», авторы завысили планку отчаянно и бескомпромиссно. Также в ролях Шони Смит, Ангус Макфейден, Дина Майер, Барри Флэтман и Костас Мандилор.
«Вокальные параллели» (Казахстан, 2005, Рустам Хамдамов). Скорее не фильм, но именно что экзерсис от вечно непризнанного гения, вдохновителя «Рабы любви» и автора мало кем виденной «Анны Карамазофф» Хамдамова. В неопределенной точке где-то на краю света две путешествующие ниоткуда в никуда бывшие оперные дивы обнаруживают неплохо сохранившееся пианино и в окружении разнообразной домашней живности начинают развлекать друг друга и окружающий ландшафт оперными ариями (Глинка, Чайковский, Верди, Россини, Пуччини), время от времени отвлекаясь на воспоминания о блистательном прошлом. Зрелище, мягко выражаясь, на любителя, да и то не на всякого. С участием Ренаты Литвиновой, Эрика Курмангалиева, Розы Джамановой, Араксии Давтян и Бибигуль Толегеновой. Только в «Фитиле».
«Огни городской окраины» (Финляндия, 2006, Аки Каурисмяки). Заключительная часть трилогии Каурисмяки (до этого были «И проплывают облака» и «Человек без прошлого») об очень маленьких людях, по сравнению с которыми даже персонажи Чаплина покажутся брутальными ницшеанцами. Койстинен, одинокий и неприкаянный ночной сторож из торгового центра, думает, что нашел свою настоящую любовь, а на самом деле попадает в хитро расставленные сети средней руки бандитов. Впрочем, как пел некогда Аркадий Северный, «надежда, ох, надежда остается». В сущности классический «черный фильм», снятый в масштабах пособия по безработице и озвученный очередной порцией проникновеннейших финских танго и рок-н-роллов. Вполне убедительно и атмосферно, но слишком уж знакомо по предыдущим фильмам Каурисмяки. В ролях Янне Хютиняйнен, Мария Ярвенхелми, Илкка Койвула и Мария Хейсканен.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ