|
|
N°208, 13 ноября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
По темной дорожке
Юрий Лужков предлагает муниципальным чиновникам начинать работу раньше всех в Москве
Столичная погода, которая с приходом зимы усугубляет положение на и без того забитых автомобильными пробками дорогах, заставляет московские власти надевать ежовые рукавицы. Мэр Юрий Лужков считает, что решить в городе транспортную проблему на время реконструкции основных магистралей поможет в том числе и новый рабочий график для чиновников. Во время традиционного субботнего объезда городских строек градоначальник предложил начинать рабочий день муниципальных служащих с семи утра.
Примерно в эти ранние часы, когда горожане спешат на работу, нагрузка на столичные дороги, по словам г-на Лужкова, достигает своего пика. Поэтому московским министрам будет предложено, по выражению мэра, «растянуть» автомобилепоток. «Если работа офисов начнется раньше, если различные структуры мы разведем по времени, то это даст своеобразный эффект», -- заявил глава столичного правительства, пообещав обсудить с коллегами вопрос о переносе начала рабочего дня на более ранние сроки. Причем, похоже, график работы «белых воротничков» может стать плавающим: одни будут являться на работу к семи, а другие смогут приступать к своим трудовым обязанностям на час позже, следовательно, и завершаться рабочий день у них будет в разное время.
Но поскольку подведомственные мэрии муниципальные служащие составляют лишь часть армии чиновников, выезжающих ежедневно из спальных районов Москвы к расположенным в центре офисам, г-н Лужков пообещал обратиться и к коллегам из федеральной бюрократической вертикали. «Этот вопрос будет ставиться и перед государственными организациями, правительством России, с тем чтобы и они начинали работу соответственно и заканчивали раньше», -- заявил мэр, но уже, видимо, без особой надежды на то, что федеральные чиновники согласятся синхронизировать свою работу с городскими.
Трудно судить, как отреагируют на предложение Юрия Лужкова вставать затемно служащие российских органов власти. Тем более что центр уже внес свою лепту в разгрузку столичных магистралей деньгами, выделив на дорожное хозяйство столицы в будущем году 11 млрд руб.
Как сообщил в минувшую пятницу на заседании Госдумы министр финансов России Алексей Кудрин, размер дотаций самому богатому региону страны «многократно превышает объем средств, которые выделяются из федерального бюджета любому другому субъекту страны». По оценке Минфина, дополнительные доходы столичного бюджета в этом году составят порядка 150 млрд руб., и часть этих средств, по мнению министра, следовало бы направить на строительство дорог и метрополитена. По словам первого заместителя мэра столицы Петра Аксенова, в первую очередь федеральные средства пойдут на строительство Звенигородского шоссе, а также на проектирование и строительство четвертого транспортного кольца.
Однако потребности городской транспортной инфраструктуры, судя по всему, превышают размер федеральной помощи. «Это хорошо, что такая значительная сумма дополнительно поступит для решения самой острой сейчас проблемы Москвы, -- заявил в эфире радио «Сити-ФМ» депутат Мосгордумы Андрей Ковалев. -- Но сумма явно недостаточная. Москве, чтобы кардинально решить проблему пробок, сейчас нужны десятки миллиардов долларов». По данным градостроителей, столице не хватает до 350 км дорог, которые сложно выложить уже в сложившихся районах. По словам Юрия Лужкова, городские власти «готовы увеличить в разы объемы дорожных работ», но в создавшихся условиях намерены также перебрасывать нагрузку на общественный транспорт, в пользу которого автомобилисты должны отказаться, оставляя транспорт личный на стоянках или перехватывающих парковках.
Юлия ХОМЧЕНКО