Время новостей
     N°211, 16 ноября 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  13.11.2006
Офис с пристрастием
Поставщики мебели конкурируют не только в ценовой политике, но и в сфере сервисных услуг
Продолжающийся бум строительства бизнес-центров в Москве вполне логично вызвал ощутимый подъем отечественного рынка офисной мебели. Увеличившийся в 2005-м на 27% и достигший, только по официальным оценкам, 444 млн долл., рынок обстановки рабочих мест для «белых воротничков» продолжает устойчиво расти и в этом году. При этом эксперты отмечают, что дело не ограничивается изменением одних лишь количественных показателей или расширением географии продаж. Явные лидеры, к коим можно отнести, например, компании «ФЕЛИКС», «Камбио», «Шатура», «Фронда», KRAFT, уже признают, что борьбу за клиента сегодня не выиграть одними лишь привлекательными ценовыми предложениями. Банальные продажи и поставки столов, шкафов и тумбочек в свежепостроенные офисы уходят в прошлое. «Все крупные компании предлагают более или менее равные цены на продукцию, конкурировать только за счет ценовой политики стало сложно, -- говорит генеральный директор компании «ФЕЛИКС» Антон Терентьев. -- Сегодня конкурентная борьба идет уже преимущественно в области сервиса».

Когда о необходимости расширять пакет сервисных услуг говорит бесспорный лидер столичного рынка, на долю которого, по оценкам маркетологов итальянского института CSIL, приходится более 50% продаж офисной мебели в Москве, это явно свидетельствует об изменении предпочтений клиентов, выдвигающих все новые требования к поставщикам. Особенно это касается клиентов из финансово-кредитной сферы -- расширяющие сети своих отделений банки нуждаются в том, чтобы партнеры успевали за темпами их развития. «К выбору поставщика офисной мебели мы подходили с особым пристрастием, -- отмечает начальник управления регионального развития ЗАО «Русь-Банк» Виктор Лунев. -- Основные требования, которые предъявляются, -- наличие у поставщика собственного производства, качественная продукция, крупные региональные сети, гибкая ценовая политика, лояльность к клиенту и деловая репутация». По словам г-на Лунева, в среднем в квартал Русь-Банк планирует открывать по четыре новых филиала, и имеющийся у банка опыт сотрудничества с компанией «ФЕЛИКС» позволяет рассчитывать, что своевременные поставки мебели скажутся на оптимизации сроков их открытия.

Схожие требования и у начальника административно-хозяйственного управления Банка проектного финансирования Геннадия Деева. «Решающим фактором при выборе офисной мебели для нас является в первую очередь оптимальное соотношение цены и качества. Однако не меньшее значение имеет срок поставки, -- пояснил он «Времени новостей». -- Оперативность исполнения заказа -- очень точный показатель обязательности поставщика, а также индикатор его отношения к клиенту. Точность -- вежливость не только королей, но и банкиров, поэтому мы предпочитаем иметь дело только с надежными партнерами».

Необходимость оптимизировать сроки поставки мебели партнерам уже заставила многие компании, ранее выступавшие только в качестве российских дистрибьюторов продукции западных фирм, открыть свое производство в нашей стране или ближнем зарубежье. Это дало к тому же и существенную экономию без ущерба для качества офисной мебели, которая сегодня собирается из современных материалов и призвана служить в среднем около десяти лет. «Сейчас есть возможность подобрать функциональную и красивую офисную мебель, произведенную в России, и мы не видим необходимости обращаться к зарубежным производителям», -- признает г-н Деев. В КБ «Московский Капитал» тоже переориентировались на более близких поставщиков. «Мы долгое время работали с итальянскими производителями, -- рассказывает начальник отдела материально-технического обеспечения КБ «Московский Капитал» Павел Белоусов. -- Но после того, как они закрыли линию мебели, которая подходит нам по стилистике и качеству, стали размещать заказы в украинской компании, которая делает аналогичную мебель по итальянской лицензии».

Предлагаемая ведущими поставщиками произведенная в России лицензионная продукция да и сугубо отечественные разработки востребованы в основном для организации рабочих мест для персонала и клиентских зон. К тому же мебельные компании, учитывая тенденции рынка, требующего сегодня уже не только отдельные элементы оформления, но в основном готовые решения для создания эффективно работающих офисов, стали предлагать целостные дизайн-концепции, включающие порой унифицированное «насыщение» функциональной мебелью как головного предприятия, так и филиалов. «Мы стараемся унифицировать наши дополнительные офисы, чтобы клиент, приходя в любое отделение банка, чувствовал себя причастным к одной организации», -- говорит г-н Белоусов. В свою очередь Виктор Лунев из Русь-Банка, считающий, что мебель имеет немаловажное значение в поддержании единой корпоративной политики, рассказал: «Наши филиалы приобрели единый стиль, когда мы оборудовали их оперативной мебелью серии «Стиль» производства компании «ФЕЛИКС».

Борьба же за кабинеты руководителей между импортом и продукцией отечественного производства только разгорается. Аналитики из CSIL отмечают особую иерархичность рынка труда в нашей стране, объясняющую в том числе и разницу в организации западноевропейских и российских офисов. Если западные компании обходятся в основном мебелью двух типов -- оперативной для персонала и бизнес-класса для менеджеров, то в России требуется еще и мебель «первого класса» для организации кабинетов владельцев компаний и членов советов директоров. Традиционно топ-менеджеры обращают внимание не только на качество, эргономику и эстетику мебели для кабинетов, но и на бренд производителя. Поэтому, видимо, преимуществом будут пользоваться поставщики, способные обеспечить компанию-клиента как оптимальной по соотношению цена-качество отечественной мебелью для многолюдных офисов, так и эксклюзивными предложениями кабинетов для первых лиц.

Александр БАРАБАНОВ
//  читайте тему  //  Банки