Время новостей
     N°134, 27 сентября 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.09.2000
Чушки - это неактуально
«Русский алюминий» меняет сбытовую политику
Как известно, в последнее время среди трейдеров холдинга на внешнем рынке муссировались противоречивые слухи об изменении всей структуры работы с бизнес-партнерами и географии поставок продукции "Русского алюминия". Поговаривали о полном отказе от услуг посредников в реализации продукции.

О том, что же на самом деле "Русал" собирается менять в своей сбытовой политике, стало известно на завершившейся в конце прошлой недели третьей международной выставке «Алюминий-2000». Выставка, организованная компаниями Miller Freeman и DMG Business Media, проводилась в немецком городе Эссен.

Как сообщил газете «Время новостей» информированный источник в компании, запланированные изменения связаны с производственно-инвестиционной стратегией холдинга.

Дело в том, что в отличие от западных отечественные алюминиевые заводы производят исключительно «биржевую марку», а не сплавы и заготовки, имеющие конечного потребителя. Между тем именно такая продукция пользуется наибольшим спросом у крупнейших производителей автомобилей, самолетов, электротехнической и прочей продукции, при изготовлении которой необходим алюминий. Посему заводам холдинга, по заявлению его менеджеров, куда выгоднее продавать билеты, колесные сплавы и другие полуфабрикаты, нежели обычные чушки. Поэтому в качестве ключевой поставлена задача уже в будущем году довести общий объем производства сплавов и заготовок на трех алюминиевых заводах -- Братском, Красноярском и Саянском -- до 15%.

Подобное переориентирование производства вызывает и изменение стратегии продаж -- выход на непосредственный контакт с потребителем продукции, ее сертификация, подготовка и заключение долгосрочных контрактов.

По сути «Русал» заявил о кардинальном изменении всей своей экспортной политики, переориентации на производство алюминия более высокого передела и качества под потребности конечного заказчика.

Как известно, «Русский алюминий» является вертикально интегрированной структурой, обеспечивающей замкнутый цикл производства -- от выработки первичного алюминия до поставок готовой продукции. При этом одной из стратегических задач холдинга является его "сырьевая независимость". С этой целью планируются модернизация производства Ачинского глиноземного комбината и доведение его объема до 1 млн т глинозема в год. Мощность Николаевского завода в соответствии с планом техперевооружения должна возрасти до 1,5 млн т.

В ближайшем будущем "Русский алюминий" планирует реализовать еще ряд сырьевых проектов за пределами России, включая покупку глиноземных производств за рубежом.

Что же касается географии поставок, то приоритетными регионами для "Русского алюминия" остается североамериканский рынок. Параллельно разрабатываются планы расширения присутствия в Японии, Южной Корее, Китае.

Александр КРИВЦОВ