|
|
N°206, 09 ноября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Силье Нергоо: Мне больше нравится петь на норвежском
9 и 10 ноября в Театральном зале Московского международного дома музыки состоится Первый международный фестиваль «Балтийский джаз». На фесте выступят джазмены из стран балтийского региона, Скандинавии, Германии, России и даже Польши. То есть такая «европейская тема» со всеми вытекающими. Среди выступающих пианист Ули Ленц, гитарист Пьер Дорх, эстонский состав под угрожающим названием «Динамит Викингс» и российский дуэт -- гитарист Алексей Колосов и пианист Владимир Иванов. Колосов, кстати, является артдиректором нынешнего фестиваля, а в прошлом -- организатором двух замечательных российско-норвежских фестивалей, о которых мы неоднократно писали.
Хедлайнером нынешнего фестиваля станет довольно популярная даже в неджазовой среде норвежская певица Силье Нергоо. Ее альбомы At First Light и Nightwatch, выходившие на лейбле Verve, пользовались у нас большой известностью. Причем даже не столько в джазовой, а в «мажорской» среде, среде любителей «взрослой» музыки. Сверхэрудированные джазовые критики любят изощряться в закрученных определениях до такой степени, что иногда это кажется единственным их занятием. А мы скажем по-простому: скандинавскую «отмороженность» фру Нергоо сделала стилем, пригодным для хороших чувственных песен. Такой вот оксюморон. Дама она совершенно замечательная, отличная от всех остальных, и Александр БЕЛЯЕВ не преминул накануне первого московского концерта задать Силье НЕРГОО несколько вопросов.
-- Силье, что мы услышим от вас?
-- Вообще у меня новая программа, которую мне бы хотелось показать целиком и полностью. Но, поскольку я впервые в России, то буду петь, конечно, старые вещи -- то, что вам уже знакомо.
-- У вас новый состав...
-- Да, после шести лет выступлений с одними и теми же музыкантами настало время что-то изменить. Со мной остался только барабанщик Ярле Веспертад -- мы, наверное, и состаримся вместе! В этом турне мы обкатаем новый материал, проверим его на публике, прежде чем идти с ним в студию. Это важный момент -- я хочу проверить, как эти композиции будут работать, какое «мясо» они наберут во время концертных прогонов. А новым составом я очень горжусь, хотя и предыдущий был очень хорошим...
-- С вами выступал пианист Тур Густавсен, который в сольном творчестве тоже добился определенного успеха...
-- Да, он просто потрясающий музыкант и композитор. Я очень люблю его альбомы, которые выпустил лейбл ECM, -- там такая свежая смесь джаза, госпел, чего-то карибского и, конечно мелодизм потрясающий. Лирические чувства -- его сильная сторона.
-- Ваша музыка далека от эстетики ECM и вообще пресловутой «новоджазовой» сцены. Вам больше нравится мейнстрим?
-- Да, мне нравится более традиционный саунд. У нас в Норвегии достаточно групп, которые экспериментируют с электроникой, клубными ритмами и всем таким прочим. Это известное течение, но у нас есть не только такое! Хотя как слушатель я обожаю ECM -- то, что они делали в 70-х, было крайне важно для европейской джазовой сцены. Забавно, кстати, что в этом смысле к формированию этой самой уникальной «европейской джазовой сцены» приложили руку американцы: Кит Джаррет и Чик Кориа, поскольку они записывались на ECM.
-- Через день после вас в Москве выступает группа a-ha, с их вокалистом вы работали...
-- Да, Мортен Харкет мой большой друг, он мне здорово помог на первом этапе моей карьеры. Второй мой альбом -- он вышел в 1991 году -- мы вместе записывали. Он не только потрясающий вокалист, но и талантливый композитор. Я бы сказала, он один из наиболее талантливых композиторов и аранжировщиков в норвежском музыкальном мире.
-- Вы поете не только на английском, но и на родном языке. Честно: что проще?
-- Честно, мне больше нравится петь на норвежском. Наш язык очень музыкален, хотя его музыкальное очарование несколько специфично. А чтобы достичь всемирной известности, надо петь на английском.
|