|
|
N°205, 08 ноября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Меня пригласили в КГБ Южной Осетии"
12 ноября в непризнанной республике Южная Осетия пройдут президентские выборы. В этот же день Грузия проведет альтернативные выборы. На них пойдут те осетины и грузины, которые недовольны режимом нынешнего главы республики, вновь баллотирующегося Эдуарда Кокойты. Свой ЦИК они создали в селе Эредви в зоне конфликта. Главным из пяти кандидатов в селе Эредви считается 37-летний Дмитрий САНАКОЕВ, бывший премьер и министр обороны Южной Осетии. Он ответил на вопросы корреспондента «Времени новостей» в Грузии Михаила ВИГНАНСКОГО.
-- Вы возглавляли правительство Южной Осетии в 2001 году, при президенте Людвиге Чибирове, пока тот не проиграл предыдущие выборы Эдуарду Кокойты. Чибиров после поражения покинул Южную Осетию и занимается научной деятельностью во Владикавказе. А что делали вы?
-- В основном занимался бизнесом во Владикавказе. Моя семья -- супруга, трое детей -- и сейчас там, а мать и отец -- в Цхинвали.
-- Родители не испытывают давления со стороны властей?
-- Моральное -- да.
-- А где сейчас базируетесь вы и ваши сторонники?
-- В Тбилиси и в Курта (село в Южной Осетии. -- Ред.).
-- Ваши оппоненты говорят, что к решению о возвращении в политику вас подтолкнули те силы в Грузии, которым выгодна дестабилизация в Южной Осетии.
-- Я сам для себя принял решение вернуться. Я увидел, как все вокруг грузино-осетинского урегулирования заходит в тупик. Обе стороны выдвигают условия, демонстрируют военную мощь. А людей никто ни о чем не спрашивает. Силой решить ничего не получится. Я это точно знаю, я сам воевал в 1989--1992 годах. Пусть люди сами определят, как им дальше жить.
-- А почему вы не выдвинули свою кандидатуру на выборах, проводимых Цхинвали?
-- Я бы с удовольствием, мне, может, там легче было бы. Но еще летом я был как раз в Цхинвали, меня пригласили в КГБ Южной Осетии. Побеседовать. Смысл сводился к тому, что мне не стоит баллотироваться. Что это якобы будет неправильно. А почему? Почему я не имею права участвовать в выборах? Меня народ выдвигает.
-- Может ли двоевластие в Южной Осетии привести к гражданскому противостоянию?
-- Вот я как раз и ставлю своей задачей объединить всех жителей Южной Осетии -- и осетин, и грузин. Сейчас грузины в Южной Осетии как бы отдельно, с ними не советуются, они не участвуют в политической и общественной жизни. Все люди, которые проживают в Южной Осетии, должны быть ее хозяевами. Двоевластие? Ничего, будем договариваться. Пусть народ посмотрит, кто его больше устраивает, с кем ему быть. Народ мира хочет. Нам надо экономику восстанавливать. А руководство Южной Осетии во главу угла ставит политику, и это неверно.
-- Как быть со статусом Южной Осетии?
-- Статус определен: Южная Осетия -- это республика. Но где она должна находиться, в каком территориальном пространстве, -- это можно решить попозже. Это должен весь народ решить -- и осетины, и грузины.
-- Грузия выступает за вывод российских миротворцев, а что вы скажете, нужны пока «голубые каски»?
-- Российские миротворцы принесли на эту землю мир. Они способствовали тому, чтобы между осетинами и грузинами после войны появились ростки взаимопонимания. Но сегодня и грузинские руководители, и осетинские игнорируют миротворческие силы, разрешают находиться в зоне конфликта каким-то незаконным вооруженным формированиям. Миротворцы должны оставаться в зоне конфликта до полного урегулирования, но стороны должны с ними считаться. И российские посредники должны предлагать, как лучше урегулировать конфликт. И международные организации тоже должны в этом участвовать, надо же довести дело до конца.
-- С Эдуардом Кокойты у вас есть контакты?
-- Нет.
|