|
|
N°204, 07 ноября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Бизнес под святым
Итальянцы надеются на небесное покровительство в борьбе за прибавочную стоимость
Известную русскую поговорку «на Бога надейся, а сам не плошай» применительно к Италии можно перефразировать «плошать не плошай, но на Бога все-таки надейся». Чтобы привлечь клиентов, владельцы одной из подземных автостоянок в Риме в окрестностях Ватикана назвали свое предприятие не больше не меньше как «Гараж всех святых». И эти предприимчивые люди не одиноки в своей стране. Ведь, как показало недавнее исследование Миланской торговой палаты, на которое ссылается ИТАР-ТАСС, 21 тыс. образовавшихся в текущем году итальянских фирм и предприятий названы именем того или иного святого. Причем, видимо, подобный расчет на помощь небесного покровителя в бизнесе на практике оправдывается, иначе число таких фирм «имени святого» не росло бы ежегодно. В списках торгового ведомства в этом году таких оказалось на одну тысячу больше, чем в прошлом.
Традиция рассчитывать на небесных покровителей в общем-то не нова и очень распространена в католическом мире. Своих персональных святых имеют представители всех профессий и занятий -- даже тех, о которых сам святой при жизни не мог и предположить. Например, не так давно, в 2000 году, святой Томас Мор, автор знаменитой «Утопии», официально был признан покровителем политиков. Под покровительство святого Иосифа Купертинского, по легендам, поднимавшегося над кафедрой во время проповедей и причисленного к лику святых в 1767 году, попали летчики, астронавты и воздухоплаватели. Святой Христофор, чей праздник отмечается 25 июля, был объявлен покровителем всего, что имеет отношение к автомобильному транспорту, благодаря тому, что две тысячи лет назад жил отшельником у речного потока и переводил через него путников. 19 мая католики отмечают День святого Иво Хелори. К традиционно находящимся под его покровительством юристам, нотариусам и адвокатам в последнее время прибавились судьи и чиновники министерств. А вот святой Падре Пио, канонизированный совсем недавно, в 2002 году, стал в Италии небесным покровителем всех волонтеров, занятых в социальной сфере.
И наконец, самые популярные в последние годы покровители. Святой Валентин, который из заступника влюбленных скоро может переквалифицироваться в покровители торговли из-за резкого всплеска продаж в его праздник. И святой Исидор, живший в 560--636 годах, который ни сном ни духом не подозревал, что станет покровителем пользователей компьютеров и Интернета у своих технически продвинутых потомков.
Поэтому названные именами святых магазины и предприятия сферы услуг в Италии ни у кого не вызывают удивления. Причем, по уже приводившимся данным Миланской торговой палаты, из 21 тыс. таких фирм 65 посвящены сразу «всем святым». Правда, многие из этих организаций -- бюро похоронных услуг. Однако, как выяснилось, во Флоренции название «Оньи-Санти», что как раз и означает «Всех святых», получил даже местный секс-шоп. Его владельцы оправдываются, что они назвали его в честь одноименной улицы, на которой находится магазин. Однако скорее всего они лукавят и, как и многие их коллеги, рассчитывают, что «все святые» помогут и им добиться успеха в бизнесе.
Ирина БЕЛАШЕВА