|
|
N°210, 15 ноября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Рахман недосчитался 14 миллионов долларов
Сильнейшие тяжеловесы мира в ожидании матча-реванша
«Я обязательно выиграю у него. Нокаутом или по очкам -- неважно, но я должен вернуть себе потерянные титулы», -- так рассуждает экс-чемпион мира Леннокс Льюис накануне повторного поединка с американцем Хасимом Рахманом, который в апреле этого года сотворил настоящую сенсацию, нокаутировав англичанина и став владельцем чемпионских поясов по версиям WBC и IBF. Этот бой состоится в ближайшую субботу на ринге казино Mandalay Bay в Лас-Вегасе.
Британец действительно имеет все основания надеяться на победу, поскольку апрельский поединок он проиграл скорее не сопернику, а самому себе. Льюис находился тогда в зените славы, не проигрывал целых семь лет, а очередной претендент вовсе не казался ему грозной силой. Не воспринимали всерьез Рахмана и боксерские эксперты. Ставки против американца, лишь девять лет назад сменившего прозябание на городском дне Балтимора на занятия боксом, принимались в соотношении 15 к 1. «Я уложу Рахмана в любом случае», -- самоуверенно заявлял Льюис перед боем. Демонстрируя свое пренебрежение к грядущей защите титулов, англичанин прибыл в Йоханнесбург, где состоялся бой, лишь за 12 дней до выхода на ринг, хотя врачи настоятельно советовали ему сделать это пораньше, чтобы как следует акклиматизироваться. Расплата за излишнюю самоуверенность получилась очень показательной. Уже в начале боя у Льюиса сбилось дыхание, а в пятом раунде, окончательно обессилев, он пропустил сокрушительный удар правой в челюсть. Этот нокаут перевернул жизнь Льюиса с ног на голову. Он разом потерял все, но раскаяться так и не подумал. «Рахману просто повезло, -- уверял он. -- Его победа подобна выигрышу в лотерею. Я докажу, что это была просто случайность».
Но жизнь Рахмана после того апрельского вечера изменилась гораздо круче. В Америке из Хасима сделали настоящего героя, а в его родном Балтиморе бывшему хулигану, в свое время угонявшему машины, торговавшему наркотиками и ночевавшему в мусорных баках, закатили такой прием, которому, наверное, позавидовал бы и сам президент. Подобное положение дел Рахману определенно нравилось. А вот напоминания команды Льюиса о необходимости боя-реванша, напротив, очень раздражали. Однако право проигравшего на реванш было четко обозначено в контракте. Льюис подал в суд, который принял решение в его пользу, и американец понял, что повторного поединка не избежать. И вот тут жизнь впервые с момента памятной победы перестала видеться ему исключительно в розовых тонах. Все дело в том, что вскоре после успеха в Южной Африке Рахман, охваченный эйфорией успеха, заключил контракт с самым скандальным промоутером Доном Кингом. Проныра Кинг обтяпал дело таким образом, что теперь Рахману за новый бой с англичанином полагается лишь 3,1 миллиона вместо тех 17, которые он получил бы, согласись на реванш сразу. Как бы то ни было, дата боя была объявлена -- 17 ноября.
В рамках рекламной кампании предстоящего поединка обоих его участников пригласили на телевизионное шоу одного из американских каналов. Во время прямого эфира Рахман, чтобы позлить своего соперника, напомнил ему о том, что британца подозревают в нетрадиционных сексуальных пристрастиях. Льюис вспылил. «Зачем ты это сказал? Меня уже достали все эти разговоры. Я не «голубой»!» -- с этими словами Леннокс наградил Хасима увесистым ударом. Тот в долгу не остался. В результате драки всю мебель можно было уносить из студии на помойку, а Рахман, к слову, в один из моментов оседлал Льюиса.
И все-таки 36-летний бывший чемпион не сомневается в победе над своим соперником, который моложе его на 8 лет. Рахман, разумеется, уверен в обратном: «Я стал чемпионом мира и теперь хочу доказать, что это произошло не случайно. Субботний бой будет отличной возможностью для этого». Кстати, статистика свидетельствует как раз в пользу американца. В 10 из 13 случаев успех в титульных реваншах тяжеловесов сопутствовал тем, кто побеждал в первом бою.
Незадолго до грядущего поединка имя англичанина вновь замелькало в новостных колонках. Шумно обсуждался разлад его отношений с менеджером Фрэнком Мэлоуни, с которым Леннокс работал в течение последних 11 лет. Причину никто не скрывает -- деньги. Мэлоуни назвал условия, предложенные ему боксером, «просто рабскими», а Льюис в ответ заявил, что справится в таком случае и без него.
Антон ВАЛИЕВ