Время новостей
     N°210, 15 ноября 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.11.2001
Sun Interbrew отлилось «Клинское»
Российская пивная отрасль в последние годы растет как на дрожжах. Производители пива окрепли настолько, что уже предпринимают довольно мощные лоббистские усилия. Впрочем, и противопивное лобби не дремлет, пытаясь приравнять пиво к алкоголю. Мощный отраслевой Союз российских пивоваров опубликовал вчера жесткое письмо протеста против молодежной рекламы пива «Клинское» компании Sun Interbrew.

Один из самых болезненных для пивной индустрии сегодня вопрос о рекламе. Законопроект, внесенный в этом году в Думу депутатами Омского законодательного собрания, предлагает приравнять пиво к алкогольным напиткам и таким образом запретить его рекламу.

Союз российских пивоваров, объединяющий большинство крупных пивоваренных компаний -- участников российского рынка («Очаково», «Балтика», «Ярпиво», «Тульское пиво», «Красный восток» и т.д.), утверждает, что использование молодежной тематики (а «Клинское» позиционируется как пиво для молодой аудитории) «недопустимо». Союз заявляет, что «занятая Sun Interbrew позиция несовместима с дальнейшим участием ее представителей в работе Союза российских пивоваров».

Последние мотивируют свои действия тем, что «негативная реакция на рекламу компании Sun Interbrew приобрела обобщающий характер, и речь о ней в обществе идет не иначе как о рекламе пивоваров, посредством которой они пытаются спаивать молодежь».

Sun Interbrew -- второй после «Балтики» игрок российского пивного рынка. В последний год компания ведет агрессивную маркетинговую политику, заявляя о желании отвоевать у «Балтики» лидерство. Официальные комментарии сложившейся ситуации Sun Interbrew обещает предоставить сегодня. Однако на пивном рынке уже появились слухи, что, возможно, целью вчерашней инициативы союза было желание подпортить удачливому конкуренту репутацию.

Анфиса ВОРОНИНА