Американские автомобильные компании почти одновременно объявили о высоких продажах в октябре. В общей сложности в прошлом месяце на внутреннем рынке реализовано 1,2 млн автомобилей, что на 6,1% больше, чем в октябре 2005 года. Особенно активным спросом пользовались внедорожники и пикапы, продажи которых выросли на 33,2%.
Лидером продаж стал крупнейший в мире автоконцерн General Motors. В октябре нынешнего года компания продала на 17,3% машин больше, чем в октябре прошлого, который оказался неудачным для всех автопроизводителей в США. Ford Motor, вторая по величине компания в США, увеличила продажи на 8%. При этом в сегменте легковых автомобилей объем реализации вырос на 22%, хотя такой результат во многом объясняется распродажей модельного ряда 2006 года.
Немного хуже оказались результаты DaimlerChrysler, чьи продажи упали на 1,6% и могли бы быть еще меньше, если бы не поддержка со стороны Mercedes Benz.
В последние годы крупнейшие американские автомобильные корпорации потеряли значительную часть как североамериканского, так и мирового рынка. В условиях постоянного роста цен на топливо популярные когда-то внедорожники стали слишком дорого обходиться потребителю, а безболезненно перестроить свои конвейеры компании не сумели. Эстафету перехватили японские конкуренты. Toyota увеличила продажи на 9,2%, Nissan -- на 3,9%. У второго по величине японского концерна Honda Motor Co., напротив, объем продаж снизился на 0,3%.
Американские автомобили, несмотря на жесткую конкуренцию с азиатскими, по-прежнему остаются самыми популярными в США. Такие результаты стали неожиданными после длительной стагнации местного автопрома. Аналитики отрасли объяснили такие достижения падением стоимости топлива в США на 25%, а не ростом популярности «большого автомобиля», который консервативно покупают американцы. «Сейчас мы можем с уверенностью сказать, что это не возврат в эпоху джипов, -- отмечает в интервью AP Пол Болью, глава подразделения General Motors по анализу мирового рынка. -- Давление (азиатских производителей. --
Ред.), которое действительно снижает спрос на американские автомобили, значительно ослабло, когда галлон топлива стал стоить 2,2 доллара».
========================================================
Самые популярные марки автомобилей в США по результатам продаж в январе--октябре 2006 года
Автомобиль |
2006 |
2005 |
Место в рейтинге за 2005 год |
2006/2005,% |
1. Ford F-Series pickup |
672,732 |
749,094 |
1 |
-10,2 |
2. Chevy Silverado-C/K pickup |
539,310 |
599,577 |
2 |
-10,1 |
3. Toyota Camry |
374,717 |
368,672 |
3 |
+1,6 |
4. Toyota Corolla / Matrix |
330,995 |
292,296 |
6 |
+13,2 |
5. Dodge Ram P/U (pickup) |
303,476 |
343,898 |
4 |
-11,8 |
6. Honda Accord |
302,067 |
319,375 |
5 |
-5,4 |
7. Honda Civic |
272,886 |
257,749 |
7 |
+5,9 |
8. Chevrolet Impala |
240,297 |
201,238 |
13 |
+19 |
9. Nissan Altima |
189,422 |
221,769 |
9 |
-14,6 |
10. Chevrolet Cobalt |
187,330 |
182,332 |
15 |
+2,7 |
11. Dodge Caravan |
182,805 |
194,408 |
12 |
-6,0 |
12. GMC Sierra pickup |
177,813 |
196,374 |
10 |
-9,5 |
13. Ford Taurus |
168,746 |
173,659 |
16 |
-2,8 |
14. Ford Explorer |
155,246 |
209,000 |
8 |
-25,7 |
15. Ford Focus |
152,242 |
164,041 |
17 |
-7,2 |
16. Ford Econoline/Club Wagon |
152,053 |
150,011 |
21 |
+1,4 |
17. Honda Odyssey |
150,550 |
145,755 |
20 |
+3,3 |
18. Chevrolet TrailBlazer |
148,497 |
204,874 |
11 |
-27,5 |
19. Ford Mustang |
145,055 |
139,719 |
24 |
+3,8 |
20. Chevrolet Malibu |
144,207 |
175,229 |
18 |
-17,7 |
Источник: REUTERS